10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ Санкт-Петербург 2010 Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Институт торговли и ресторанного бизнеса
За 10 лет кафедра «Маркетинг» подготовила: Кафедру «Маркетинг» в 2000 году основал и возглавил доктор экономических наук, профессор Бабурин Владимир Александрович Более 700 специалистов по специальности «Маркетинг» 10 лет кафедре «Маркетинг» 2 Около 50 бакалавров и магистров по образовательной программе «Маркетинг» 12 специалистов высшей квалификации (докторов и кандидатов наук) по специальности «Экономика и управление народным хозяйством»
На кафедре трудится более 20 штатных сотрудников (60% имеют ученые степени), в том числе такие опытные преподаватели как профессор Абабков Ю.Н., доценты Павлова Г.А., Шепелин Ю.М., Яненко М.Е. и другие. 10 лет кафедре «Маркетинг» 3 За 10 лет штат кафедры возрос в 4 раза, а количество читаемых курсов - в 5 раз
На кафедре реализуются более 50 учебных дисциплин по стандартам нового поколения подготовки кадров для сферы сервиса Антикризисный маркетинг Инф. системы маркетинга Информационные ресурсы и технологии в менеджменте Коммуникативная политика Маркетинг торговых предприятий Маркетинг Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Маркетинг в СКСиТ Маркетинг в туризме Маркетинг предприятия массового питания Маркетинговая деятельность предприятия сферы сервиса Маркетинговое управление предприятием Маркетинговые исследования Маркетинговые коммуникации Международный маркетинг Антикризисный маркетинг Инф. системы маркетинга Информационные ресурсы и технологии в менеджменте Коммуникативная политика Маркетинг торговых предприятий Маркетинг Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Маркетинг в СКСиТ Маркетинг в туризме Маркетинг предприятия массового питания Маркетинговая деятельность предприятия сферы сервиса Маркетинговое управление предприятием Маркетинговые исследования Маркетинговые коммуникации Международный маркетинг Менеджмент и маркетинг Менеджмент и маркетинг в сф. сервиса Организация исследовательской деятельности Организация рекламной деятельности Основы маркетинга Планирование маркетинговой деятельности Предприятие в системе маркетинга Продуктовая политика Реклама в СКСиТ Реклама в торговле Реклама в туризме Сетевой маркетинг Система маркетинга Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование Управление маркетингом Ценовая политика в системе маркетинга и др. Менеджмент и маркетинг Менеджмент и маркетинг в сф. сервиса Организация исследовательской деятельности Организация рекламной деятельности Основы маркетинга Планирование маркетинговой деятельности Предприятие в системе маркетинга Продуктовая политика Реклама в СКСиТ Реклама в торговле Реклама в туризме Сетевой маркетинг Система маркетинга Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование Управление маркетингом Ценовая политика в системе маркетинга и др. 10 лет кафедре «Маркетинг» 4
Кафедрой разработан и издан учебно-методический комплекс (УМК) основной образовательной программы ВПО УМК отмечен Дипломом Лауреата Всероссийского форума «Образовательная среда- 2007». Кафедра «Маркетинг» стала одной из первых в СПбГУСЭ, осуществляющей подготовку по модели «бакалавр, специалист - «магистр» На кафедре используются элементы модульной программы «Маркетинг» Банка модульных программ Международной Организации Труда. Одно из приоритетных направлений работы кафедры - переход к непрерывной многоуровневой образовательной модели «бакалавр, специалист - магистр», ориентированной на расширение использования в учебном процессе Интернет-технологий, дистанционных форм обучения, вхождения в европейскую образовательную модель
Разработаны, изданы и активно используются в учебном процессе: - более 60 учебно-методических изданий, в том числе 12 – с грифом УМО, - более 60 учебно-методических изданий, в том числе 12 – с грифом УМО, 10 лет кафедре «Маркетинг» Электронные издания размещены на сайте СПбГУСЭ (раздел eLearning), а также опубликаваны в Электронной библиотеке системы Федеральных образовательных порталов Министерства образования и науки Российской Федерации
В целях модернизации и обеспечения качества подготовки кадров создана научная школа «Маркетинговые исследования на современном этапе в области сервиса» Научная школа «Маркетинговые исследования на современном этапе в области сервиса» Научное направление 1 Информационные и коммуникационные технологии в маркетинге Научное направление 2 Информационные и коммуникационные технологии в подготовке маркетологов Долгосрочный Проект «Инновационные образовательные технологии подготовки и повышения квалификации кадров сферы сервиса на основе формирования единого виртуального научно-образовательного пространства» 10 лет кафедре «Маркетинг» 7
Научное направление 1 Информационные и коммуникационные технологии в маркетинге 8 Маркетинг взаимодействия Интернет-маркетинг Маркетинг постиндустриального (информационного) общества
Информационные и коммуникационные технологии в подготовке маркетологов Компьютерные технологии подготовки марктеологов, Интерактивные методы обучения с использованием Интернет-ресурсов, Дистанционные образовательные технологии Научное направление 2 9
Сотрудники кафедры, аспиранты, студенты, магистранты регулярно участвуют в Международных, Всероссийских, отраслевых научных, научно-практических конференциях, форумах, семинарах 10 лет кафедре «Маркетинг» 10 За последние годы выполнен цикл фундаментальных научных исследований по заказу Минобразования на сумму около 4 млн рублей
За успешную работу коллектив кафедры неоднократно награждался Дипломами, Почетными грамотами, Сертификатами Опубликовано около 130 научных работ, в том числе более 20 монографий. Издана серия из 6 монографий по модернизации бизнеса и образования, ставшая победителем конкурса по фундаментальным исследованиям
12 Программа сотрудничества Microsoft и кафедры «Маркетинг» по применению информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки маркетологов для сферы сервиса Кафедра «Маркетинг»
Перспективы развития кафедры В рамках реализации в гг Программы перехода СПбГУСЭ на уровневую систему ВПО намечен комплекс работ по научно-методическому обеспечению образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО 3-го поколения Одним из приоритетных направлений работы кафедры является формирование единого виртуального научно- образовательного пространства маркетинговых дисциплин, основанного на компетентностном подходе к подготовке специалистов Намечен и реализуется комплекс мероприятий по развитию международного сотрудничества и взаимодействию с бизнес-структурами, в том числе с Корпорацией Майкрософт 10 лет кафедре «Маркетинг»
Спасибо за внимание 14