Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида МБОУ СОШ 8
Актуальность Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач Готовность слушать собеседника и вести диалог Излагать свое мнение и аргументировать Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих
Проблемы Недостаточная степень коммуникативной готовности: лишены широких контактов, возможностей получать опыт от других сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире отсутствие элементарных навыков общения конфликты при совместной деятельности выраженные трудности социальной адаптации
Цель: на основе создания атмосферы комфортности, совместной деятельности содействовать развитию коммуникативных способностей обучающихся Задачи: формировать коммуникативную культуру ребенка развивать социально-коммуникативный опыт младших школьников осуществлять коррекцию поведения и развития детей
Проблемно-диалогическое обучение Методы постановки проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог подводящий к теме диалог сообщение темы с мотивирующим приемом
Проектная деятельность Каждый обучающийся вовлечен в процесс получения новых знаний Самостоятельно выполняет вид работы, который выбран им самим Участвует в совместном труде в процессе общения, коммуникации
Индивидуальные проекты
Ломоносовские чтения
Наша классная газета
Педагоги Мое общение Мое общение Взрослые Моя семья Сверстники Педагоги
Формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия словесные (сборы, встречи, устные журналы и др.) практические (соревнования, конкурсы, мастер - класс и др. ) наглядные (выставки, стенды, музеи и др. )
Формы воспитательной работы в зависимости от воспитательной задачи формы управления и самоуправления школьной жизнью (линейки, митинги, собрания и др.) познавательные формы (походы, фестивали, газеты, тематические вечера, студии, секции, и др.) развлекательные формы (утренники, вечера, «капустники» и др.)
Формы воспитательной работы в зависимости от количества участников индивидуальные ( беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником и др.) групповые (кружок, временная группа, класс; т.е. несколько участников находятся в непосредственном контакте) массовые ( несколько классов, школа; проводятся праздники, конференции, слеты, шествия, концерты и другие, тому подобные мероприятия)
ММ Мое общение Моя семья Вовлечение родителей в совместную деятельность: социальный работник психолог учитель ребенок родитель Получение необходимой консультации специалистов
Мое общение Взрослые Преподаватели музыкальной школы Студенты Работники библиотек и музеев Педагоги дополнительного образования Специалисты ЛФК и психологи Центра Педагог-хореограф Ветераны войны и труда
Мое общение Сверстники Игры Праздники Классные часы Смотр строя и песни День самоуправления Спортивные соревнования
Мое общение Педагоги Следует поощрять обучающихся к высказываниям Подчеркивать уважительное отношение к тем, кто высказывает противоречивое мнение Задавать вопросы, которые будут способствовать активизации обсуждения Поощрять высказывания собственных идей
Предполагаемые результаты приобретение навыков групповой деятельности при разнообразии социальных ролей и позиций; проявление сознательного интереса и активного участия в совместных делах; сплочение классного коллектива; развитие ученического самоуправления; содействиеактивному участию родителей в жизни класса и в решении его проблем; сопротивление негативному влиянию; умение находить выход из трудных ситуаций;
Источник шаблона Рожко Наталья Викторовна