Розничная сеть МТС 14 декабря 2006 г. Докладчик: Чукаев А.А.
2 ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОФИСОВ СТАТУС РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНЫ НА 2007 Г.
3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ МТС Обслуживание Продажи Каналы дистрибуции Для чего необходимы собственные магазины? Брэнд Предоставлять высококачественные сервисные услуги абонентам Предоставлять полный спектр услуг в одном месте (сокращать отток, прежде всего «тяжелых» абонентов) Привлекать «тяжелых» абонентов Увеличить доходы от продажи VAS Продвигать новые продукты и услуги Дополнительный канал сбыта Продвигать брэнд МТС Поддерживать премиальность брэнда (ожидания клиентов) Показать отличие от конкурентов
4 СИТУАЦИЯ гг. Неправильно выбранное расположение – Далеко от пешеходных потоков – Дублирование Невысокий объем продаж в офисах (12% подключений) Переместить большинство магазинов в торговые зоны с пешеходным потоком Несоответствующий формат – Офисное помещение, а не розничная торговая точка – Комбинация технических и торговых помещений Посетители офиса редко становятся покупателями Разработать форматы, соответствующие розничным принципам Большой размер – Больше, чем требуется Высокие операционные издержки Уменьшить размер, убрать технические и снизить долю административных помещений Неоптимальные процессы – Не соответствуют требованиям розничной торговли Реализуется не весь потенциал для продаж Ре-инжиниринг процессов Обучить персонал Решение МТСЛучший опыт Размер среднего магазина, м 2(1) Следстви я Проблема
5 НОВЫЕ ФОРМАТЫ – ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЭНДА Кол. раб. мест (1) и ср. размер (2) 1 (10 m 2 ) 2 (20 m 2 ) 5 (50 m 2 ) 8 (80 m 2 ) 11 (200 m 2 ) Расположение Расположение внутри центральных магазинов или торговых центров Расположение по крайней мере в городах со средним потенциалом Хорошее расположение по крайней мере в городах с высоким потенциалом Наилучшее расположение в городах с максимальным потенциалом Основная цель Хорошее покрытие и отдача от покупательского потока Увеличение продаж и обеспечение качества услуг в соответствии с типом города и расположением Продвижение брэнда и услуг Сервисная стойка Обычный магазин Флагман Средний Большой Малый Форматы Примечание: (1) Рабочее место с сетевым терминалом (2) Торгово-сервисная площадь Новые форматы и экономика собственных магазинов Качественное продвижение брэнда и услуг Обслуживание в соответствии с требованиями брэнда Подходящий формат для любого привлекательного местоположения
6 ВНЕШНИЙ ВИД МАГАЗИНА ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ КЛИЕНТОВ МТС ВЧЕРАМТС СЕГОДНЯ Зрительное отделение от других частей здания, единый внешний вид магазинов в соответствии с брэндом Эффективное использование поверхностей для привлечения клиентов (реклама, прозрачные стены, широкий вход) Внешний вид с эффективным использованием пространства (цвета брэнда, широкие окна, прозрачные двери) Большая витрина привлекает клиентов внутрь Ограниченная видимость офиса (визуально не отделен от здания, в котором находится) Внешний вид не вызывает интереса (маленькие окна и дверь, отсутствуют витрины)
7 ВНУТРЕННИЙ ДИЗАЙН ОБЕСПЕЧИВАЕТ УДОБСТВО ОРИЕНТАЦИИ И ПРОДВИГАЕТ БРЭНД МТС ВЧЕРАМТС СЕГОДНЯ Планировка и дизайн ориентируют покупателя и создают атмосферу Функциональная мебель и оборудование поддерживают оптимальные процессы Брэнд поддерживается всем обликом магазина Открытая и привлекательная планировка и дизайн Функциональная мебель и оборудование притягивают внимание, а не загораживают обзор Брэндинг магазина (цвет, материалы, и т.д.) Непривлекательный, переполненный офис Отсутствуют дисплеи, витрины и др., продвигающие брэнд, продукты и услуги Плохая видимость из-за мебели (трудно определить незанятое рабочее место)
8 ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОФИСОВ: КПЭ ПРОГРАММЫ И СТАТУС РЕАЛИЗАЦИИ (1) ПоказательФакт на декабрь 2005 План на декабрь 2006 Доля подключений через салоны-магазины (%) 9,4613,35 Количество подключений на одно рабочее место (шт.) Количество салонов-магазинов (шт.) Количество рабочих мест (шт.) Время ожидания в очереди (мин.)3,64,9 Выручка от продажи АО (млн. USD)4564,95 Открытия115 Закрытия68 Модернизация90 РЕАЛИЗАЦИЯ ЕКРО ПОКАЗАТЕЛИ
9 текущее количество салонов-магазинов, соответствующих ЕКРО – 205 текущее количество рабочих мест Прогноз КПЭ ПРОГРАММЫ И СТАТУС РЕАЛИЗАЦИИ (2) Прогноз
10 ПЛАНЫ НА 2007 г. Увеличение общего числа салонов-магазинов Расширение ассортимента товаров и услуг Выделение офисов, сфокусированных на обслуживании Дальнейшая оптимизация бизнес-процессов Внедрение новых показателей качества обслуживания, включая NPS