Развитие Ресурсных центров как базовых элементов инновационной деятельности политехнических колледжей Олейниченко Л.Г., Селенков А.Н., Лутова Е.В. 10 апреля 2012 года
Ресурсный Центр инновационная база развития -приоритетное эксклюзивное оснащение; -корпоративная кооперация; -основа производственно- образовательных кластеров.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ модернизации обучения РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Ресурсный центр - многоуровневой структуры
Станки фрезерной группы
Учебно-производственный цех
Станки токарной группы
Базовый производственно- образовательный кластер -формирование программ обучения на основе ФГОС нового поколения (участники ПК 13, ПК 8, НИИРПО, МГТУ Станкин); -формирование программ обучения на основе ФГОС нового поколения (участники ПК 13, ПК 8, НИИРПО, МГТУ Станкин); -собственно организация и методическое обеспечение учебного процесса колледжа по основному и дополнительному образованию (участники ПК 13, УМЦ, МГТУ Станкин); -собственно организация и методическое обеспечение учебного процесса колледжа по основному и дополнительному образованию (участники ПК 13, УМЦ, МГТУ Станкин); -мониторинг образовательного процесса, оценка компетенций в процессах практики и взаимодействия с работодателями (участники ПК 13, НПО им. Духова, 2-ой Приборный завод, ТМЗ, Фин. Академия, МГТУ Станкин). -мониторинг образовательного процесса, оценка компетенций в процессах практики и взаимодействия с работодателями (участники ПК 13, НПО им. Духова, 2-ой Приборный завод, ТМЗ, Фин. Академия, МГТУ Станкин).
Сетевой инновационный кластер Координация работ колледжей; Координация работ колледжей; Партнёрское взаимодействие с работодателлями (более 20 фирм); Партнёрское взаимодействие с работодателлями (более 20 фирм); Кооперация с ВУЗами, НИИ и Обучающими центрами фирм; Кооперация с ВУЗами, НИИ и Обучающими центрами фирм; Участие в нацпроектах, городских проектах, мероприятиях Депортамента образования Участие в нацпроектах, городских проектах, мероприятиях Депортамента образования
База модернизации обучения К ОМПЛЕКС «УМНЫХ» УЧЕБНИКОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТОРОВ СТАНКОВ С ЧПУ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ MOODLE К ОМПЛЕКС «УМНЫХ» УЧЕБНИКОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОПЕРАТОРОВ СТАНКОВ С ЧПУ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ MOODLE
Учебно-производственные задания: обработка наружных цилиндрических поверхностей Задание I обтачивание цилиндрических поверхностей. Задание I обтачивание цилиндрических поверхностей. Цель задания. Научить налаживать станок для обработки наружных цилиндрических поверхностей и проводить обработку. Цель задания. Научить налаживать станок для обработки наружных цилиндрических поверхностей и проводить обработку. Оснащение рабочего места. Заготовки на выданную работу; проходные резцы; штангенциркуль; измерительная линейка; защитные очки; крючок для отвода и удаления стружки. Оснащение рабочего места. Заготовки на выданную работу; проходные резцы; штангенциркуль; измерительная линейка; защитные очки; крючок для отвода и удаления стружки.
Мультимедийная поддержка Детализация задания в рисунках. Детализация задания в рисунках. Видеозапись процедуры выполнения задания на учебных станках колледжа. Видеозапись процедуры выполнения задания на учебных станках колледжа.
Многоуровневое тестирование Тесты по изучению теории Тесты по изучению теории Тесты по окончанию практических занятий Тесты по окончанию практических занятий Дополнительные тесты по уровням компетенции Дополнительные тесты по уровням компетенции
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Результаты использования инновационной деятельности на уровне управления оборудованием с ЧПУ Результаты использования инновационной деятельности на уровне управления оборудованием с ЧПУ - обеспечивают устойчивую работу станочного парка в режиме эффективного сотрудничества колледжей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ на уровне обучающихся -предоставляют современные инновационные формы процессов обучения и контроля знаний и умений в объёме требуемых компетенций, а также возможность прохождения практики на оборудовании колледжей и предприятий-партнёров.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Результаты на уровне преподавателей: Результаты на уровне преподавателей: - обеспечиваются возможность использовать в учебном процессе новейшие программные комплексы, функционирующие на базе интерактивных информационных технологий; -обеспечиваются возможность развивать предоставленные им электронные варианты учебных пособий как по содержанию, так и по форме подачи материала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Результаты на уровне взаимодействия с социальными партнёрами и работодателями предоставляют возможность Результаты на уровне взаимодействия с социальными партнёрами и работодателями предоставляют возможность -оценить степень освоения базовых компетенций; -скорректировать и дополнить состав необходимых знаний и умений в модульно- компетентностной форме их представления.
Инновационный Ресурсный центр Контакт Контакт Олейниченко Лев Григорьевич Олейниченко Лев Григорьевич