Урок-конкурс (выступление на дефектологическом семинаре в специальной (коррекционной) школе 7) Учитель трудового обучения: Т.А.Кожемяко ноябрь 2012
Урок - гибкая форма организации обучения, включающий разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приёмы.
Урок-конкурс - вид нетрадиционной формы урока, в ходе которого учащиеся активно включаются в процесс обучения.
Число уроков-конкурсов в общей системе обучения определяется учителем в зависимости от ситуации, условий, содержания материала, состава класса и собственных индивидуальных особенностей.
Уроки-конкурсы способствуют: - формированию самостоятельности, коллективизма, умения планировать работу и предвидеть результат труда, ответственность, организаторские и коммуникативные способности; - мотивации к эффективной трудовой и учебной деятельности, повышению интереса школьников к учению; - воспитанию трудолюбия, предприимчивости, обязательности, честности, культуры труда и общения;
Важен – эмоциональный настрой!
Задания урока-конкурса связаны с продуктивной творческой деятельностью: - самостоятельный поиск решения поставленной задачи; - необычные условия работы; - активное воспроизведение полученных ранее ЗУН в новых условиях.
Особенности урока-конкурса в коррекционной школе VIIIвида: 1.Участие всех присутствующих учащихся класса. 2.Создание команд равносильных по своим способностям. 3.Доступные и интересные задания. 4.Чёткие условия соревнования и критерии оценок. 5.Доброжелательное жюри. 6.Атмосфера эмоционального комфорта и доверия. 7.Корректное подведение итогов. 8.Рефлексия. 9.Логически верное завершение урока.
Спасибо за внимание! Всем творческих побед!