ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования 2012
Актуальность проблемы преемственности ФГОС общего образования - новые стандарты общего образования разрабатываются и вводятся в действие по ступеням общего образования (развитие научно- методического обеспечения реализации стандартов и изменение внешних нормативно-правовых условий) -план действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р) -приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
Преемственность ФГОС общего образования (методологический аспект) - стандарт, как совокупность требований - системно-деятельностный подход - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - ориентация на становление личностных характеристик выпускника - учет региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации - учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Сохранение методологических оснований при разработке ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Структура основной образовательной программы Целевой, содержательный и организационный разделы Реализация основной образовательной программы Через урочную и внеурочную деятельность План внеурочной деятельности ++ Система условий реализации ООП ++
Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Требования к кадровым условиям реализации ООП Не учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Учитывают новый порядок аттестации педагогических работников Требования к финансовым условиям реализации ООП Не учитывают основ- ные положения феде- рального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Учитывают основные положения федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Универсальные учебные действия (УУД) Программа формирования УУД Программа развития УУД ( программа формирования общеучебных умений и навыков)
Преемственность ФГОС общего образования (содержательный аспект) Параметры оценки преемственности ФГОС НООФГОС ООО Воспитание обучающихся Программа духов- но-нравственного развития, воспита- ния обучающихся Программа воспитания и социализации Программа форми- рования эколо- гической культу- ры, здорового и безопасного образа жизни +-
Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы реализации основной образовательной программы (п.14 ФГОС ООО и п.16 ФГОС НОО): учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и план внеурочной деятельности - индивидуальные учебные планы (п ФГОС ООО и п.19.3 ФГОС НОО) - проектировочные механизмы: в сфере управленческой деятельности (сетевые планы, дорожные карты, планы-графики, технологические карты управленческой деятельности и т.д.) и в рамках образовательного процесса (технологические карты по проектированию образовательного процесса – урок, укрупненные дидактические единицы, рабочие программы и т.д.)
Преемственность ФГОС общего образования (технологический аспект) Механизмы, обеспечивающие преемственность ФГОС общего образования - механизмы создания кадровых условий реализации основной образовательной программы (новый порядок аттестации педа- гогов, региональные стажировочные площадки, персонифи- цированные модели повышения квалификации, сетевое взаимо- действие образовательных учреждений, новые модели органи- зации методической работы, формирование мотивационной среды в образовательном учреждении и т.д. - механизмы создания финансовых условий реализации ООП - механизмы создания материально-технических условий реализации ООП - механизмы создания психолого-педагогических условий реализации ООП
Спасибо за внимание!