ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-КОНСУЛЬТАНТА КОСТИКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА МБДОУ 142 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Цель работы педагога-психолога в консультативном пункте МБДОУ 142 помощь в решении психологических проблем развития, возникающих у ребенка не посещающего ДОУ, в различных ситуациях их жизнедеятельности
Клиентами педагога-психолога выступают прежде всего дети, их родители (законные представители), которые помогают увидеть проблему, помогают в ее решении.
Деятельность педагога-психолога в консультативном пункте разворачивается в следующих направлениях Оказание психологической помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем ребенка, психолого- педагогическое просвещение родителей (законных представителей)
Педагог-психолог осуществляет работу по запросам родителей (законных представителей). Запрос – стартовое условие в работе психолога КП Дальнейшая работа предполагает уточнение или даже переформулирование запроса, определение стратегии и тактики оказания психологической помощи.
Основной инструмент взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников не посещающих ДОУ – психологическая рекомендация. Рекомендации – это совет, содержащий описание практических и коммуникативных действий, выполнение которых должно привести к решению проблемы или уменьшению ее интенсивности.
Педагог-психолог осуществляет коррекционно-развивающие и индивидуальные занятия, которые планирует для каждого конкретного ребенка.
Оказывая психолого-педагогическую помощь родителям и детям, педагог-психолог беспрекословно обеспечивает безопасность участников консультативного процесса, соблюдение прав ребенка и семьи на конфиденциальность.