Технические аспекты решения «Управление ЛПУ» на платформе «Парус - Бюджет 8» Докладчик: Чистов Д.
Лечебная деятельность ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Документооборот Кадровый учет и управление персоналом Управление автотранспортом Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками, учет продуктов питания) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками, учет продуктов питания) Взаимодействие с ФОМС и МИАЦ Взаимодействие с ФОМС и МИАЦ Управление имуществом, обслуживанием и ремонтом оборудования Единая база данных на СУБД ORACLE Система комплексной автоматизации деятельности медицинского учреждения на платформе Парус 8 () Система комплексной автоматизации деятельности медицинского учреждения на платформе Парус 8 ( что предлагается клиентам )
Место решений на платформе Парус 8 в структуре единой информационной системы ЛПУ () Место решений на платформе Парус 8 в структуре единой информационной системы ЛПУ (что можно автоматизировать у клиента)
Демонстрация системы различным категориям заинтересованных лиц lРуководящий состав федеральных или региональных органов здравоохранения; lРуководящий состав медицинских учреждений (главврач, директор, заместители и т.п.); lМедицинский персонал лечебно-профилактических учреждений (не руководство); lТехнический персонал медицинских учреждений, федеральных или региональных органов здравоохранения, МИАЦ.
Обзор возможностей системы и возможные вопросы 4Соответствие системы международным и российским стандартам в области информатизации здравоохранения 4Защита персональных данных в МИС построенной на платформе Парус 8 4Отличительные особенности и достоинства системы, сравнение с аналогами 4Принцип лицензирования программных продуктов Парус 8 4Стоимость одного рабочего места, стоимость всей системы и внедрения, стоимость владения 4Возможности по интеграции с другими программными продуктами 4Возможности по самостоятельной доработке клиентом создаваемой системы 4Вопросы о технических возможностях системы
Внедрение. Планирование работ, их последовательность, стадии и этапы 1.Обследование медицинского учреждения 2.Разработка технического задания на создание и внедрение медицинской информационной системы учреждения 3.Установка и настройка технических средств, прокладка сетей 4.Установка и настройка программного обеспечения 5.Конвертация данных из унаследованных программ в создаваемую информационную систему 6.Разработка и настройка механизмов обмена данными с другими информационными системами, функционирующими в учреждении 7.Настройка рабочих мест пользователей в системе 8.Обучение пользователей 9.Опытная эксплуатация системы
Последовательность автоматизации подразделений медицинского учреждения (СТАЦИОНАР) Отказ в госпитализации пациента Перевод пациента в стационарное отделение 2 Приемное отделение Регистрация, диагностика и анализы (для определения заболеваний) Лечебные процедуры Консультирование у врачей-специалистов Диагностика и анализы (для определения правильности и результатов лечения) Поступление пациента в стационар Перевод пациента в стационарное отделение 1 Перевод пациента в стационарное отделение N Стационарное отделение N Выписка (перевод) пациента из стационара Стационарное отделение 1 Общая схема процесса обслуживания пациентов в стационаре
Последовательность автоматизации подразделений медицинского учреждения (СТАЦИОНАР) Общая последовательность автоматизации отделений и рабочих мест в стационаре
Последовательность автоматизации подразделений медицинского учреждения (ПОЛИКЛИНИКА) Общая схема процесса обслуживания пациентов в поликлинике Направление пациента к врачам специалистам Направление пациента к лечащему врачу (для лечения) Регистратура Регистрация, запись и направление пациентов к врачам Обращение пациента в поликлинику Выписка пациента Лечащий врач (терапевт) Диагностика Анализы Консультирование и лечение у врачей специалистов Диагностика Анализы Консультирование и лечение у врачей специалистов Организация и ведение лечебного процесса пациента
Последовательность автоматизации подразделений медицинского учреждения (ПОЛИКЛИНИКА) Общая последовательность автоматизации отделений и рабочих мест в поликлинике
Построение технической инфраструктуры 4Организация работы сервера 4Построение компьютерной сети
Перенос рабочих процессов в создаваемую информационную систему 1.Сбор сведений о рабочем процессе 2.Моделирование рабочего процесса в информационной системе 3.Настройка ролей 4.Настройка прав доступа 5.Настройка интерфейса системы, схем отбора и т.д. 6.Разработка инструкций пользователя по рабочим местам
Технические принципы разработки функционала lНеобходимый инструментарий lВозможности доработки штатного функционала lПринципы добавления нового функционала lУчет изменений штатного функционала
Возможности доработки штатного функционала Истории болезни: 3Изменение инициализации значений полей P_MEDHIST…_INIT 3Изменение стандартного механизма расчета стоимости услуги P_MEDHISTSERV_CALC_COST 3Изменение механизма проверок P_MEDHIST…_CHECK Шаблоны медицинских записей: 3Изменение пакета разбора шаблонов PKG_MIRECTEMPLATES Механизмы формирования документов: 3Платежные документы 3Документы на резервирование, выдачу и списание лекарств 3Документы для расчета потребности в продуктах питания и блюдах 3И др. Настройка отчетности
Перспективы развития модуля Парус 8 «Управление ЛПУ» Общие направления развития: 4История болезни 4Справочники 4Печатные формы документов и отчетов
Перспективы развития модуля Парус 8 «Управление ЛПУ» Некоторые планируемые доработки: 4Разработка лекарственного справочника, совместимого с РЛС 4Добавление спецификаций Истории болезни «Лист диагнозов», «Исполнители» 4Разработка АРМ экономиста 4Добавление функционала для ведения Диспансерного учета, Планов вакцинации и Профосмотров 4Разработка функционала для ведения больничных листов 4Разработка функционала для использования штрихкод сканеров при идентификации пациентов и различных медицинских документов 4Доработка раздела «МЭС» для поддержки требований ГОСТ Р Протоколы ведения больных 4Добавление функционала для возможности ведения различных программ обслуживания коммерческих пациентов
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Возможности автоматизированной системы на платформе «Парус-Бюджет 8» для управления медицинским учреждением lПерсонифицированный учет оказываемых учреждением медицинских услуг и расходуемых медикаментов lРасчет стоимости оказываемых медицинских услуг lОперативное получение разнообразной отчетности о деятельности учреждения (для оценки затрат и получаемых результатов, объёмов оказанных услуг, оптимизации загрузки учреждения) lПланирование объёмов оказания медицинских услуг (расчет потребности в ресурсах: финансовых, материальных, трудовых на их оказание) lКонтроль эффективности использования высокотехнологичного (дорогостоящего) оборудования lРасчет зарплат в зависимости от количества и качества оказанных медицинских услуг ("Закон края от О новых системах оплаты труда")
Возможности автоматизированной системы на платформе «Парус-Бюджет 8» для взаимодействия с МИАЦ lОперативный электронный обмен данными в требуемом для МИАЦ формате lОперативное формирование и передача разнообразной отчетности о деятельности ЛПУ lБыстрое доведение новой и измененной нормативно-справочной информации, форм отчетности, до всей подведомственной сети ЛПУ и каждого врача lАвтоматизированный контроль соблюдения стандартов оказания медицинской помощи
Возможности автоматизированной системы на платформе «Парус-Бюджет 8» для взаимодействия с ФОМС lОперативный электронный обмен данными в требуемом для ФОМС формате lВозможность автоматизированного контроля сроков действия и соответствия страхового полиса пациента по реестру застрахованных лиц lКонтроль соблюдения стандартов оказания медицинской помощи населению в соответствии с регламентирующими документами ФОМС lАвтоматизированное формирование реестра оказанных медицинских услуг
Технические возможности информационной системы на платформе «Парус 8» lНастраиваемая функциональность (разделение на подсистемы, позволяющее выбирать необходимый объем функциональности для каждого учреждения) lМасштабируемость (количество одновременно работающих пользователей от одного до нескольких тысяч) lТерриториальная распределенность (работа с системой возможна при наличии каналов связи с пропускной способностью от 64Кбит/c) lОткрытый исходный код (исходные коды серверной части системы поставляются в незашифрованном виде)
Технические возможности информационной системы на платформе «Парус 8» lМеханизм расширения атрибутов записей без программирования (возможность добавлять неограниченное число новых атрибутов к любым записям, без программирования) lВозможность присоединения к записям разнородных документов (к любым записям можно присоединять неограниченное количество файлов и хранить их в БД /файлы документов в различных форматах, фото, видео, звук и др./ ) lПоддержка ЭЦП (возможность применять ЭЦП к любой записи в системе) lВозможность настройки множества различных вариантов отбора записей (для быстрого поиска и просмотра требуемых записей, настроенные варианты хранятся в виде дерева) lМеханизм формирования и отправки уведомлений о событиях (сообщения могут отправляться системой автоматически на адреса электронной почты, номера сотовых телефонов или пересылаться пользователям внутри системы)
Механизм создания записей врачей по собственным шаблонам