II тур олимпиады «Интеллект XXI века» Возрастная группа – класс Тема творческого тура: Россия, Тульская область, Ленинский район, село Алешня МОБУ «Алешинская СОШ» Название команды: «Синтез» Члены команды: Даньшина Анастасия, Давыдова Юлия, Белолипецкая Анастасия, Бутенко Сергей, Швец Ольга
Серебряный век Серебряный век (1880 – 1920 г.г.) – период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующих новую эстетику. Название дано по аналогии с Золотым веком. На авторство термина претендовали философ Н.Бердяев, писатели Н. Оцуп, С.Маковский.
Модернизм Модернизм ( от франц.moderne – современный) – термин, которым обозначаются многие явления литературы и искусства 20-го века, именно этим веком рожденные, новые по сравнению с искусством, возникшим ранее, прежде всего с реализмом 19-го века. Русский модернизм был представлен разными литературными течениями: символизмом, акмеизмом и футуризмом.
направление в европейском и русском искусстве х годов. Сосредоточен преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. Символизм -
«Старшие» символисты Валерий Яковлевич Брюсов ( ) Константин Дмитриевич Бальмонт ( ) Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) ( ) Михаил Алексеевич Кузмин ( ) Дмитрий Сергеевич Мережковский ( ) Зинаида Николаевна Гиппиус ( ) «Младшие» символисты Александр Александрович Блок ( ) Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) ( )
Акмеизм Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам, С.Городецкий, М.Зенкевич, В.Набурт в 1912 году назвали себя акмеистами (от греческого akme - высшая степень чего- либо, цветущая пора). Приятие земного мира в его зримой конкретности, освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова, острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира, мысль о равноправии всего сущего - вот что объединяло в ту пору всех шестерых.
«Цех поэтов» «Цех поэтов» - название поэтического объединения акмеистов в Петербурге. Основан Н. Гумилевым и С. Городецким в 1911 году и просуществовал до 1914 года. В «Цехе» состояли А. Ахматова (была секретарем), О. Мандельштам, Зенкевич, Нарбут и др. Название объединения подчеркивало отношение участников к поэзии как к профессии, ремеслу. Первое заседание объединения состоялось 20 октября 1911 года в квартире Городецкого.
Футуризм Футуризм (от лат. futurum - будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве х гг. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для поэзии футуристов характерно переплетение документального материала и фантастики, языковое экспериментирование ("слова на свободе" или "заумь").
Кубофутуризм Кубофутуризм - направление в искусстве авангарда в начале 20-го века. Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был озвучен в 1913 г. Корнеем Чуковским) тесно переплетены. К поэтам- кубофутуристам относились В. Хлебников, Е. Гуро, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, А. Крученых, Б. Лившиц. Многие из них выступали как художники
Эгофутуризм - русское литературное течение х годов, развившееся в рамках футуризма. Для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Основатель группы – И. Северянин. Кроме него в группу вошли поэты К. Олимпов, Г. Иванов, И. Игнатьев, Д. Крючков, П. Широков и др. Течение просуществовало около трех лет.
Имажинизм Имажинизм (от лат. image – образ) – литературное течение в поэзии 20-го века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов – метафора. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. Основатели – А. Мариенгоф, В. Шершеневич и С. Есенин. К имажинизму также примыкали Р. Ивнев и Н. Эрдман.