Система обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в 2003 и 2004 годах Исполнительный директор ТФОМС Санкт-Петербурга Юрий Анатольевич Михайлов
Формирование бюджета ТФОМС Фонд ОМС Бюджет РФ Страховые компании 3,6% ЕСН
Формирование бюджета на 2004 год
С учетом коммунальных платежей 1.Оплата труда 44,6% 2.Начисления на фонд оплаты труда 15,9% 3.Продукты питания 10,5% 4.Медикаменты 16,5% 5.Мягкий инвентарь 0,7% 6.Коммунальные и прочие расходы 11,8% Структура тарифов на медицинские услуги в стационарах При финансировании по пяти статьям 1.Оплата труда 53,3% 2.Начисления на фонд оплаты труда 19,0% 3.Продукты питания 10,5% 4.Медикаменты 16,5% 5.Мягкий инвентарь 0,7%
Медицинских учреждений 375 из них входят в систему ОМС 220 юридических лиц в том числе: поликлиник 153 взрослых 67 детских 28 стоматологических 30 прочих АПУ 28 стационаров 67 городских 53 федеральных 14 Структура лечебных мощностей города
Структура населения по районам города на 1 января 2004 года желтый – Петербургкомстат синий – Регистр застрахованных граждан ТФОМС
Распределение страхового поля по СМО на 1 января 2004 года
План сбора ЕСН в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, выполнен на 91,3%. В результате система ОМС относительно первоначального бюджета 2003 года недополучила более 420 млн. рублей: в первом квартале 17,1 млн. рублей во втором квартале 77,9 млн. рублей в третьем квартале 147,9 млн. рублей в четвертом квартале 179,3 млн. рублей Итого422,2 млн. рублей Финансирование отрасли в 2003 году
Страховые медицинские организации: сведения о недостатке (остатке) финансовых средств на 1 января 2004 года Недостатки финансовых средств имеют 9 компаний на общую сумму 195,7 млн. рублей Резервы финансовых средств имеют 16 компаний на общую сумму 43,5 млн. рублей
Результаты применения новой методики оплаты стационарной помощи Стационары взрослой сети переведены с года. Стационары детской сети - с года. Сравнительный анализ работы стационаров взрослой сети за период г.г., проведенный на основании данных Мединфоцентра показал: в стационарах клинического уровня на 15% возросло количество пролеченных больных, при сокращении длительности лечения с 13 до 12,5 дней; в стационарах городского уровня при незначительном (на 1%) увеличении количества пролеченных больных, длительность лечения уменьшилась с 14,9 до 14,1 дней.
ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» 35,7 млн. рублей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 9,8 млн. рублей ОАО «Ленэнерго» 8,9 млн. рублей Задолженности медицинских учреждений по Задолженности медицинских учреждений по коммунальным платежам на 1 января 2004 года коммунальным платежам на 1 января 2004 года
Проведено проверок, всего 84 в том числе, страховых компаний 24 медицинских учреждений 60 Основные нарушения: расходование средств ОМС на содержание служб, которые должны финансироваться из бюджета40% необоснованно отнесенная на средства ОМС кредиторская задолженность 30% расходование средств ОМС на затраты, связанные с оказанием платных услуг 20% закупка материальных ценностей без проведения конкурсов 10% Возвращено в систему ОМС около 12 млн. рублей. Результаты работы контрольно-ревизионного Результаты работы контрольно-ревизионного управления ТФОМС в 2003 году управления ТФОМС в 2003 году
Финансирование отрасли в 2004 году Финансирование Территориальной программы ОМС в январе, согласно временному порядку управления бюджетом ТФОМС, установлено в размере 537,7 млн. рублей по декабрю 2003 года. Поступления ЕСН в ТФОМС за январь 2004 года, в млн. рублей ЕСН, по бюджету ТФОМС (1/12) 417 ЕСН, по уточненному прогнозу МНС 300,8 ( январь 2003 г. – 321,5) ЕСН, фактически поступило 272,9 ( январь 2003 г. – 270,6) Взносы из бюджета города, составили 150 млн. рублей. На г. перечислено в страховые компании 497,4 млн. рублей, в том числе 96,8 млн. рублей – финансирование за декабрь 2003 года.
Динамика обращений граждан в ТФОМС Количество обращенийвсегов месяц 2001 год год год Основные причины обращений в 2003 году консультации52% обеспечение полисами13,5% выбор медицинского учреждения11,9% взимание денежных средств в ЛПУ 2,7%
Контроль качества медицинской помощи при социально-экономических нововведениях организатор экспертизы КМП метаэксперт согласование эксперт Изменение системы тарификации услуг Тарифная комиссия Первичная медицинская помощь АПУ специализ. медицинская помощь Служба скорой медицинской помощи Стационарная медицинская помощь
Приоритеты работы ТФ ОМС в 2004 г. 1.Усиление со стороны ТФОМС контроля за качеством оказываемой медицинской помощи и защитой интересов застрахованных 2.Информационно-разъяснительная работа с населением и медицинскими работниками 3.Переход на персонифицированный учет оказанных медицинских услуг 4.Переход на финансирование страховых компаний по Регистру застрахованных граждан 5.Перевод всех медицинских учреждений на оплату за оказанные медицинские услуги по выставленным счетам 6.Совершенствование системы тарификации медицинских услуг 7.Разработка и внедрение стандартов медицинской помощи 8.Взаимодействие с налоговыми органами
Спасибо за внимание Удачи в делах Исполнительный директор ТФОМС Санкт-Петербурга Юрий Анатольевич Михайлов