Самоопределение Профильное обучение и предпрофильная подготовка УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Социальный и педагогический смысл введения профильного обучения – в создании условий для получения качественно нового результата общего образования – в состоявшемся профильном и профессиональном самоопределении выпускников школы
Проблема несформированность профессиональной ориентации будущих выпускников школ, отсутствие должной работы по ранней мотивации обучающихся на получении будущей профессии
Соотношение предметов по профилю 2009 г. (факт) 2010 г. (факт) 2011 г. *(выбор, май-июнь) ПрофильРФСОРФСО технический профиль 28,6 %14,05 %32,6%23,5 %22,10 % естественно- научный 10,4 %4,3 %14,4%15,3 %19,53 % гуманитарный16,98 %29,32 %9,0%16,4 %27,53% экономический44,02%52,33 %44,11%44,8 %36,9 %
Количество сдавших Средний балл по субъекту РФ Средний балл по РФ Количество « 2 » по субъекту РФ Количество 100 бальных работ Предмет Русский язык ,061,258, Математика ,443,244, Литература ,863,154, Биология ,7 55, Информатика ,4661,9 62, География , Обществознание , Английский язык ,036255, Немецкий язык ,759,441, Французский язык ,666264,40000 Испанский язык Химия ,953,556, История ,6447,749, Физика ,9648,650,
Информация о количестве выпускников классы (12) классы
Первое условие (подготовка к выбору) : 1) подготовить учащихся к самостоятельному и ответственному выбору; 2) обеспечить реальность выбора. Реализуется на этапе предпрофильной подготовки учащихся основной ступени школы средствами информационной работы, профильной ориентации, элективных курсов и др.
Второе условие (обеспечение реальности выбора) реализуется на этапе профильного обучения на основе одной из следующих моделей: 1) выбор одного из нескольких профилей; 2) формирование индивидуального учебного плана.
Социальное партнёрство образовательного учреждения система отношений образовательного учреждения с другими учреждениями (организациями), обеспечивающая возможность привлечения их образовательных ресурсов для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности учащимися данного образовательного учреждения.
«Старая» профильность (углублённое обучение) система обучения, ориентированная не на самоопределение учащихся, а на их самореализацию в рамках определённого «углубления», направленность которого, как правило, не выбрана ими самостоятельно.
«Новая» профильность (профильное обучение) предполагает целенаправленную подготовку к самоопределению на этапе предпрофильной подготовки и затем выбор профиля при переходе из 9 в 10 класс.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.
Сетевые формы взаимодействия объединение, кооперация образовательного потенциала нескольких образовательных учреждений, включая образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования, предприятия и организации.
Задачи Модернизация форм и методик профильного обучения, социального партнерства. Активизация работы по поиску и внедрению новых форм и методик профильного обучения. Выстраивание новых моделей профильности с учетом потребностей рынка труда региона.