Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»
За период с 2006 по 2010 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке свыше 450 административных регламентов, свыше 6000 административных регламентов утверждено на региональном, более 4000 – на местном уровне.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения
Административные регламенты Услуги по запросу Функции(проверки) Административные регламенты и их виды Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги поставщиком государственных (муниципальных) услуг и содержащий в случаях, установленных федеральным законом, стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги Государственные и муниципальные услуги и функции, при осуществлении которых взаимодействуют гражданин и орган власти: - при наличии запроса заявителя (государственные и муниципальные услуги) - без запроса (проверки) НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ услуги и функции, если нет контакта (взаимодействия) с физическими или юридическими лицами За период гг. - на федеральном уровне утверждено порядка на региональном уровне утверждено порядка 3000
IV. Формы контроля I. Общие положения II. Стандарт III. Административные процедуры V. Порядок обжалования
предмет регулирования регламентакруг заявителей информация о месте нахождения и графике работы ОИВ справочные телефоны структурных подразделений ОИВ адреса официальных сайтов и электронной почты ОИВ порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и услуг порядок, форма и место размещения информации об услугах требования к порядку информирования о предоставлении услуги
а) наименование услугиб) наименование ОИВ, предоставляющего услугу в) описание результата предоставления услугиг) срок предоставления услуги
д) перечень НПА е) исчерпывающий перечень документов и услуг, подлежащих представлению заявителем ж) исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении ОИВ з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги л) порядок, размер и основания взимания госпошлины м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления таких услуг
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя п) требования к помещениям, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и информации р) показатели доступности и качества государственной услуги с) иные требования, в т.ч. особенности предоставления услуги в МФЦ и в электронной форме
а) основания для начала АП б) содержание каждого административного действия, входящего в состав АП, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав АП г) критерии принятия решений д) результат АП и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей АП е) способ фиксации результата выполнения АП, в том числе в электронной форме
а) порядок осуществления текущего контроля б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок в) ответственность должностных лиц ОИВ г) требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии) з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования