Руководитель: воспитатель – Милешина Елена Валерьевна; члены методического объединения: воспитатели: Титова Вера Евгеньевна, Савкина Татьяна Ивановна, Никулина Татьяна Павловна, Полиниченко Наталья Васильевна 2012 – 2013 учебный год
Цель работы методического объединения Использование современных технологий в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников
Задачи: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и создание положительной, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья. Внедрение в работу с детьми по ЗОЖ элементы закаливающих процедур. Расширять и укреплять представление и знания детей о необходимости сохранять свое здоровье. Учить детей, использовать двигательный опыт, умения и навыки в различных условиях. Воспитывать интерес к ежедневной, активной, двигательной деятельности, к закаливающим процедурам, своему здоровью. Содействовать становлению культуры профессионального здоровья воспитателей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Валеологическое просвещение родителей по ЗОЖ.
Перспективный план работы методического объединения ДОУ « Здоровый образ жизни» на учебный год. МесяцМероприятиеОтветственные Сентябрь Установочное заседание Обсуждение задач перспективного плана Разработка, принятие и утверждение плана работы на текущий год Милешина Е. В Никулина Т.П. Полиниченко Н.В Титова В.Е Савкина Т.И Октябрь Отбор, обсуждение, подготовка материала к проведению мероприятий ООД Работа с методической литературой Консультация для воспитателей ДОУ - «Использование современных технологий в формировании основ ЗОЖ у дошкольников». Никулина Т.П Полиниченко Н.В Титова В.Е Савкина Т.И Милешина Е. В Ноябрь Мониторинг по образовательным областям « Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность». Разработка конспекта по образовательной области «Здоровье», « Как следить за своим здоровьем» /ст. гр./ Полиниченко Н.В Титова В.Е Савкина Т.И Милешина Е. В Никулина Т.П Декабрь Подбор игр и дидактического материала по ЗОЖ. Разработка конспекта по образовательной области «Физическая культура», « Путешествие в страну здоровья» /подготов. гр./ Милешина Е. В Никулина Т.П Полиниченко Н.В Савкина Т.И Титова В.Е
Январь Подведение итогов работы за I полугодие Внесение необходимых изменений в план работы методического объединения на II полугодие Обсуждение, подготовка материала к проведению мероприятий ООД. Милешина Е. В Никулина Т.П Полиниченко Н.В Титова В.Е Савкина Т.И Февраль Работа с методической литературой Разработка памятки «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» Разработка конспекта по образовательной области «Безопасность» «Один дома» /ст. гр./ Милешина Е. В Никулина Т.П Титова В.Е Савкина Т.И Полиниченко Н.В Март Мониторинг по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» Разработка конспекта по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Милешина Е. В Никулина Т.П Полиниченко Н.В Титова В.Е Савкина Т.И Апрель Подготовка к педсовету «ЗОЖ в семье» Подведение итогов работы методического объединения за учебный год Милешина Е. В Никулина Т.П Полиниченко Н.В Титова В.Е Савкина Т.И Май Оформление документации по работе методического объединения Презентация работы методического объединения на конференции Физическое развитие через интеграцию образовательных областей « Здоровье»,« Физическая культура», «Безопасность» Милешина Е. В Никулина Т.П Полиниченко Н.В Титова В.Е Савкина Т.И
Итог о проделанной работе
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Режим труда и отдыха Личная гигиена Экологически грамотное поведение Отказ от вредных привычек Психическая и эмоциональная устойчивость Составляющие здорового образа жизни
Факторы, влияющие на состояние здоровья : Развитие здравоохранения – 10% Экология – 20% Наследственность – 20% Образ жизни – 50%
Компоненты здорового образа жизни. Режим дня Питание Прогулка Физические занятия Благоприятная психологическая обстановка в семье Закаливание
Режим дня – дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму. СОН ПИТАНИЕ (СОБЛЮДЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ) ПРОГУЛКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (познавательная, художественная, и т.д.) ОТДЫХ (ИГРА) ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Рациональное питание Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.
Питание – это продукты богатые витаминами, минеральными солями и белком.. Во избежании нарушения обмена веществ не включайте в рацион питания детей следующие продукты: жевательную резинку, чипсы, сухарики; копчености; специи и острые блюда; газированные напитки; майонез промышленного производства. Питание детей обеспечивается взаимодополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.). Рацион питания ребенка должен обеспечивать равновесие между высококалорийными и низкокалорийными продуктами, а так же равновесие между питательными
Прогулка. Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.
Двигательная активность, физическая культура и спорт им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков; эффективные средства сохранения и укрепления здоровья; значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом; позволяет продлить активный образ жизни.
Физические занятия улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование таких основных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие
Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам. Средства закаливания 1.солнце 2. воздух 3. вода
Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе. контрастное воздушное закаливание хождение босиком контрастный душ (обливание ног) полоскание горла прохладной водой
Благоприятная психологическая обстановка в семье. Взаимопонимание, совместное время препровождение, поддержка и помощь.
Автор: Милешина Е.В., воспитатель МДОУ «Лесная сказка» Использованы ресурсы интернета: - -
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!