ТРЕТЬЯ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ" Москва, ноября 2007 Докладчик: А.Ю. Водовозова, руководитель Департамента коллективных инвестиций ФК «УРАЛСИБ» «Инвестиционный магазин» – новая стратегическая модель развития рынка Коллективных инвестиций
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Этапы развития рынка КИ и системы продаж 1996 – 1997 гг.1998 – 1999 гг. Созданы первые ПИФы Создана нормативная база рынка КИ Рынок КИ выстоял в кризисные годы Начался процесс преобразования ЧИФов в ПИФы
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Этапы развития рынка КИ и системы продаж продуктов КИ 2000 – 2001 гг.2002 – 2003 гг. Принят закон «Об инвестиционных фондах» Стандартное предложение фондов акции, облигаций, смешанных Эпизодические покупки в Москве и городах миллионниках Начало пенсионной реформы Лавинообразный рост количества УК Оптимизм в отношении объема средств под управлением Начало развития ЗПИФов Разочарование в итогах пенсионной реформы Резкое повышение интереса к ПИФам со стороны населения Начало строительства сетей продаж – АВТОБАНК – УРАЛСИБ, СИТИ Банк 2003 – 2004 гг.
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Этапы развития рынка КИ и системы продаж продуктов КИ 2005 – 2006 гг.2007 – 2008 гг. Расширение продуктовой линейки УК и рост конкуренции Рост паевых сетевиков – Росбанк, Банк Москвы, Ситибанк, УРАЛСИБ Повышение авторитета частных УК за счет результатов управления пенсионными накоплениями Частные УК получили доступ к управлению средствами военной ипотеки и АСВ … Профессиональные инвестиционные супермаркеты Интернет- супермаркеты Торговля инвестиционными идеями, упакованными в продукты под разные категории инвесторов Начало процесса специализации ПроизводительПродавец Кросс-продажи инвестиционных продуктов
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Специализация Производителя и Продавца Новая тенденция – разделение функций Производителя и Продавца В связи с узкой специализацией отдельных Производителей и Продавцов возникает проблема их эффективной интеграции Такую возможность предоставляет новая форма организации продаж – «Инвестиционный магазин»
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Понятие инвестиционного магазина Наша цель – объединение различных инвестиционных продуктов в систему «одного окна» Финансовый офис Интернет Инвестиционный магазин Создание для клиентов возможности приобретения инвестиционных продуктов различных компаний в одном месте по единой технологии. Удовлетворение наиболее востребованных инвестиционных целей клиента на различных этапах жизни.
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Реализация инвестиционных целей клиента в течение жизни ВозрастПредпочтения финансовых программ 20 – 25 лет Потребительский кредит, кредит на обучение. Первая информация о ПИФах, инвестирование малыми суммами. 25 – 35 лет Ипотека, автокредит. Краткосрочные инвестиции спекулятивного характера; популярностью пользуются фонды акций, индексные фонды, фонды фондов, НПФ для окружения 35 – 45 лет Составление программ долгосрочного инвестирования: образование детей, обеспечение родителей, пенсионные накопления. Сочетание консервативных и рискованных инструментов: фонды акций, смешанные фонды, НПФ 45 – 60 лет Продолжение и корректировка программ долгосрочного накопления: смешанные и консервативные фонды, НПФ Старше 60 лет Сберегательные программы: консервативные фонды, НПФ Продуктовый набор Инвестиционного магазина ПИФЫ с различным инвестиционными стратегиями Кросс-продажи продуктов розничного банка Пенсионные программы Фонд недвижимости Страховые продукты
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Специализация в области продаж Инвестиционный магазин – два направления работы с потребностями клиентов: Удобная покупка, развитие долгосрочных отношений Комплексное, универсальное обслуживание – максимально широкий ассортимент инвестиционных продуктов, удовлетворяющий все инвестиционные потребности в одном магазине
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября ый этап - ПРИВЛЕЧЬ Три подхода в зависимости от готовности клиента: –Готовы, осознали потребности; –Потребности есть, не могут сформулировать; –Потребности не осознаны. 2-ой этап - НЕ ОТПУГНУТЬ –Помощь при выборе продукта, страховка от типичных первых ошибок 3-й этап - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ –Помощь клиенту в осознании и осмыслении первого опыта, как позитивного, так и негативного Постепенное продвижение / обучение клиента
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007 Постепенное продвижение / обучение клиента 4-й этап - ВЫРАБОТАТЬ СТРАТЕГИЮ –Консультирование клиента по разработке собственной среднесрочной инвестиционной стратегии 5-й этап - РАЗРАБОТАТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН –Консультирование клиента по разработке долгосрочного личного финансового плана, включающего в себя весь возможный набор продуктов – пенсионные программы, страхование жизни, инвестиционный портфель и т.п. 6-й этап - СОПРОВОЖДЕНИЕ –Сопровождение долгосрочного финансового плана, его корректировка в случае необходимости (отчетность, наиболее удобный канал предоставления сервиса и т.п.)
Третья ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Москва, ноября 2007