1 Основы бюджетного процесса в Кыргызской Республике Май 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Среднесрочная фискальная политика в Республике Казахстан Семинар по бюджету, ориентированному.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Вашему вниманию представлен Гражданский бюджет на годы, который содержит информацию об основных показателях бюджета района, параметрах его формирования.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Транксрипт:

1 Основы бюджетного процесса в Кыргызской Республике Май 2007 г.

2 Нормативные акты, регламентирующие бюджетный процесс Конституция КР Закон КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» Закон КР «О финансово-экономических основах МСУ» Ежегодный Закон «О республиканском бюджете КР» Закон «Об основных положениях Казначейства в КР»

3 Структура расходных обязанностей в бюджетной системе Кыргызской Республики функции Правительства - расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики, финансируемые из республиканского бюджета; смешанные функции - расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, финансируемые из республиканского и местных бюджетов посредством грантов; местные функции - расходные обязательства органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов.

4 Основные элементы бюджетного процесса в КР Формирование государственного бюджета Обсуждение и утверждение республиканского и местного бюджетов Исполнение государственного бюджета и осуществление текущего контроля Процесс отчетности исполнения государственного бюджета

5 Этапы формирования государственного бюджета Выработка основных направлений бюджетной политики Разработка Среднесрочного Прогноза Бюджета (СПБ) и инструкций по формированию республиканского и местных бюджетов Утверждение СПБ и доведение контрольных цифр и инструктивных материалов до министерств и административных ведомств

6 Рассмотрение проекта республиканского бюджета в постоянных комитетах Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Комитеты ЖК КР: заслушивают доклады руководителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств по их сметам и бюджетам, рассматривают внесенные ими и депутатами предложения и замечания по бюджету;) составляют и представляют на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики заключения и рекомендации по республиканскому бюджету. Рассмотрение проекта бюджета в постоянных комитетах Жогорку Кенеша Кыргызской Республики должно быть завершено в течение 20 дней.

7 Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Жогорку Кенешем Кыргызской Республики рассматривает представленный Правительством Кыргызской Республики проект республиканского бюджета, заключения постоянных комитетов и комиссий Жогорку Кенеша Кыргызской Республики принимает Закон Кыргызской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год в срок не позднее чем за один месяц до начала нового бюджетного года.

8 Участники бюджетного процесса Президент КР Жогорку Кенеш и местные Кенеши Исполнительные органы управления Гражданское общество

9 Президент КР Определяет основные направления бюджетной политики в стране Ежегодно в послании ЖК КР и народу Кыргызстана обозначает приоритеты в налогово-бюджетной политике

10 Представительные органы власти Жогорку Кенеш КР Рассмотрение и утверждение Республиканского Бюджета (РБ) Утверждение отчета об исполнении РБ Местные кенеши Рассмотрение и утверждение Местного Бюджета (МБ) Утверждение отчета об исполнении МБ

11 Исполнительные органы управления Правительство КР Координационный Совет по макроэкономической и инвестиционной политике Министерство финансов КР Бюджетные учреждения, финансируемые из РБ Местные органы власти Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Бюджетные учреждения, финансируемые из МБ Счетная палата КР

12 Координационный Совет по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве КР рассматривает вопросы: Макроэкономической стабильности Формирования фискальной политики Использования государственных финансовых средств Привлечения инвестиций

13 Министерство финансов КР Прогноз макроэкономических показателей Реализация налогово-бюджетной политики Формирование государственного бюджета Исполнение республиканского бюджета Контроль за исполнением государственного бюджета

14 Местные органы власти Формирование местных бюджетов Исполнение местных бюджетов Контроль правильности использования бюджетных ассигнований учреждениями, финансируемыми из МБ

15 Роль бюджетных учреждений Разработка и реализация отраслевых стратегий и политик Формирование смет расходов и программного формата бюджета на основе контрольных цифр Осуществление мер по рационализации и повышению эффективности государственных расходов

16 Счетная палата КР Контроль исполнения государственного бюджета Контроль формирования доходов государственного бюджета и внебюджетных доходов госучреждений Контроль правильности расходования государственных средств Контроль использования государственных активов, реализации госпрограмм и т.д.

17 Гражданское общество Формирование групп пользователей государственных услуг Обращение к депутатам и в СМИ по вопросам, касающихся бюджета Участие общественности в парламентских слушаниях по утверждению бюджета и отчета о его исполнении Инициирование разработки и принятия нормативных актов, влияющих на бюджет

18 Основные задачи бюджетной политики Совершенствование методики СПБ Внедрение программного бюджетирования, нацеленного на результаты Реализация стратегии финансовой децентрализации Интеграция текущих и инвестиционных расходов бюджета

19 Среднесрочный прогноз бюджета Кыргызской Республики на годы

20 Усовершенствование СПБ на гг. СПБ утверждается на заседании Координационного совета по макроэкономической и инвестиционной политике Представление СПБ разделено на 2 этапа: Макрофискальная часть представлена и утверждена 31 марта т.г. Полный документ СПБ представляется к 15 мая т.г.

21 Особенности Среднесрочного прогноз бюджета на годы Здравоохранение Образование Социальная защита Сельское хозяйство Транспорт и связь

22

23 Бюджет Кыргызской Республики на 2007 год (двухуровневая система межбюджетных отношений)

24 Экономическая база для формирования доходной части бюджета на 2007 год: Реальный рост ВВП – 5,5 процентов; Номинальный объем ВВП – 122,2 млрд. сомов, что в. долл.США. 3,2 млрд. Инфляция – 5,0 процентов;

25 Классификация доходов бюджета Кыргызской Республики в разрезе категорий Доходы (1) (11) Налоговые доходы (12) Взносы/отчисления на социальные нужды (13) Полученные официальные трансферты (14) Неналоговые доходы

26 Структура доходов государственного бюджета на 2007 г. (в % к общему объему) :

27 Основные изменения бюджета в 2007 году Классификация бюджета Ведомственная Экономическая Функциональная классификация (14 функций сокращены до 10) Представление бюджета

28 Функциональная классификация

29 Ведомственная классификация Это семизначный код, состоящий из двух частей: Первые три цифры представляют бюджетное учреждение начального или первого уровня Последние четыре цифры представляют выплатной центр или самый низкий уровень административной классификации для принятия ассигнований Парламентом Сокращает количество министерств и агентств первого уровня с бюджета 2006 года с 97 до 59 в 2007 году

30 Ведомственная классификация Сокращение количества министерств и ведомств почти в 2 раза (с 97 до 59); Распределение 4-го раздела между министерствами и ведомствами; Введение идеи выплатных центров, позволяющих интегрировать ПГИ с текущими расходами; Возможность мониторинга деятельности, направленной на сокращение бедности на уровне выплатных центров.

31 Экономическая классификация Соответствие международным стандартам; Повышение уровня отчетности и контроля в отношении министерств и ведомств; Соответствие реформам в системе Казначейства; Поддержка перехода на модифицированный или полный принцип начисления в отношении учета. Самостоятельность министерств и ведомств в принятии решений по распределению бюджетных средств Прозрачность бюджета

32 Новое представление Включает данные за 2006 год и перспектива гг.; Включает программы; Интегрирует ПГИ; Уменьшает уровень детализации; Интегрирует СПБ, программный бюджет и ежегодный бюджетный процесс; Включает свод по министерствам, сводные данные по экономической и функциональной классификациям.

33 Политика расходов на 2007 г. - главные задачи: Оптимизация расходных обязательств Правительства КР и переход к системе финансирования государственных расходов бюджетных организаций на программной основе; Увеличение средств, направляемых на преодоление бедности; Финансовая децентрализация; Реформирование системы оплаты труда бюджетной сферы; Модернизация системы Казначейства; Повышение бюджетной прозрачности.

34

35