Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Сегодня человек окружен большим количеством информации и каждый выбирает своего «проводника»
2011 год. Охват СМИ (в % от населения и млн.чел.) Источник: TNS, Россия (города ), TV Index, январь-декабрь 2011 год, аудитория 18+; Radio Index, июль – декабрь 2011, аудитория 12+; Web Index, установочное исследование, 2011, аудитория 18+; NRS-Россия, сентябрь февраль 2012, аудитория человек из человек из человек из человека из человек из 10
2009 Время просмотра ТВ в России, среднесуточная длительность Источник: TNS, TV Index, пиплметры, Россия (города ), Все 4+, среднесуточное время просмотра В России время просмотра ТВ в целом стабильно
Рост тематического ТВ в мире, на примере Франции и Германии В мире наблюдается уменьшение доли основных каналов и рост доли тематических Франция Германия Источник: Eurodata TV Worldwide / Relevant partners – ALL RIGHTS RESERVED,
В России доля и распространение тематических каналов неуклонно растет Январь-Март Накопленный охват, % Рост тематического ТВ в России, доля и накопленный охват Источник: гг: TNS TV Index, Россия (города ), электронные измерения, 05:00 – 29:00, доля аудитории «Кабельного ТВ», накопленный охват гг: TNS TV Index, Россия (города ), электронные измерения, 05:00 – 29:00, доля аудитории «Измеряемого тематического ТВ», накопленный охват
Разница при учете показателей тематического ТВ Вклад тематических каналов в общее телесмотрение, доля телесмотрения На фоне снижения интереса аудитории к эфирному ТВ общий уровень телесмотрения остается высоким за счет вклада тематических каналов Источник: TNS, TV Index, Россия (города ), январь-декабрь 2011, Все 4+, share, расчет произведен для всех измеряемых TNS пиплметрами тематических и эфирных каналов
Объем телесмотрения зрителями на тематическом ТВ растет Время просмотра национального и тематического ТВ, среднесуточная длительность среди зрителей Тематическое ТВ Эфирное ТВ Тематическое ТВ Источник: TNS, TV Index, TV Index Plus, пиплметры, Россия (города ), , Все 4+, Время просмотра среди зрителей в минутах в среднем за сутки
Доля электронных и неэлектронных медиа в рекламных бюджетах, % от общего дохода в рублях Источник: АКАР,
Основные бюджеты рекламодателей направлены именно на этого зрителя Данные по эфирным и неэфирным каналам за 2011 год, экспертная оценка Газпром-Медиа Дети и подростки Тематические каналы Эфирные каналы Женщины Женщины Мужчины Мужчины 45-54
Численность и состав населения Мужчины Женщины Возраст (лет) Численность населения в возрасте лет с 2008 по 2016 год увеличивается Возрастная группа Население лет Источник: Росстат,
Источник: TNS, Россия (города ), TV Index, пиплметры, январь – март 2012, накопленный охват; Web Index, январь – март 2012, среднемесячный охват; Radio Index, июль-декабрь 2011, месячный охват; Все Радио слушают 97.6% Национальное ТВ смотрят 99.8% Интернетом пользуются 81.7% Уже 83.8% всего населения страны лет смотрят тематические каналы
Время, затраченное на тематические каналы и интернет, среднесуточная длительность просмотра в минутах, все Топ 20 по длительности просмотра Источник: TNS, Россия (города ), Web Index, февраль 2012, Все 25-44, среднее количество минут, проведённых одним человеком на сайте за сутки, TV Index Plus, пиплметры, январь – март 2012, Все 25-44, длительность просмотра, каналы и сайты с месячным охватом более 5% Тематические каналы Интернет-сайты Длительность контакта с тематическими каналами гораздо выше, чем с самыми распространенными интернет-ресурсами
AI=78 AI=107 AI=128 AI=116 Источник: TNS, TV Index Plus, личные интервью, Россия (города ), сентябрь – октябрь 2011 Аудитория лет – зрители тематических каналов Газпром-Медиа
Источник: TNS, TV Index Plus, пиплметры, Россия (города ), январь – март 2012, Все 4+, накопленный охват Тематические каналы Газпром-Медиа уже охватывают городского населения России
Спасибо за внимание!