Семинар «Повышение качества подготовки специалистов в колледжах города Москвы с учетом запросов работодателей» Семинар «Повышение качества подготовки специалистов в колледжах города Москвы с учетом запросов работодателей» Мельникова Елена Павловна
ГУ «Центр качества профессионального образования» провел мониторинговое исследование удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников колледжей Департамента образования г. Москвы
Основания проведения мониторинга Постановление Правительства Москвы «О городской целевой программе развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве Рабочие кадры на 2008–2010 годы»Постановление Правительства Москвы «О городской целевой программе развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве Рабочие кадры на 2008–2010 годы» Порядок взаимодействия Управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы и государственных учрежденийПорядок взаимодействия Управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы и государственных учреждений
ГУ ЦКПО ГОУ СПО Работодатели мониторинг
Цели и задачи взаимодействия работодателей и ГОУ СПО Высокоэффективный труд в хороших производственных, социально-трудовых и безопасных условиях при полной занятостиВысокоэффективный труд в хороших производственных, социально-трудовых и безопасных условиях при полной занятости Труд, имеющий достойную оплату и доставляющий каждому работнику удовлетворениеТруд, имеющий достойную оплату и доставляющий каждому работнику удовлетворение Возможность проявить свои способности и мастерствоВозможность проявить свои способности и мастерство
Цели мониторинга Оценка реальной картины взаимодействия колледжей с работодателямиОценка реальной картины взаимодействия колледжей с работодателями Оценка степени удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников колледжейОценка степени удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников колледжей
Задачи мониторинговых исследований Выявление проблем профессиональной подготовки специалистов в колледжеВыявление проблем профессиональной подготовки специалистов в колледже Оценка адаптированности выпускников колледжей к современному рынку трудаОценка адаптированности выпускников колледжей к современному рынку труда Анализ мнений работодателей о качестве обучения будущих специалистовАнализ мнений работодателей о качестве обучения будущих специалистов Предложения о совершенствовании взаимодействия колледжей с потенциальными работодателямиПредложения о совершенствовании взаимодействия колледжей с потенциальными работодателями
Результаты мониторинга
Количество выпускников принятых на работу за период с 2005 по 2009 гг.
Общее количество мест для практического обучения, предоставляемых предприятиями
Недостатки профессиональной подготовки с точки зрения работодателей Нехватка практического и теоретического обученияНехватка практического и теоретического обучения Дисциплина трудаДисциплина труда Общие недостатки системы профобразования в настоящее времяОбщие недостатки системы профобразования в настоящее время
Основные способы поиска кадров работодателями Ярмарки вакансий Стажировка Преддипломная практика
Удобные формы взаимодействия для предприятий Работодатели ГОУ СПО , встречи
Достоинства полноценного сотрудничества (1) Формирование заявок с квалификационными требованиями на подготовку профессиональных кадровФормирование заявок с квалификационными требованиями на подготовку профессиональных кадров Создание (или совершенствование) условий для организации и проведения производственной практики и квалификационной аттестации студентовСоздание (или совершенствование) условий для организации и проведения производственной практики и квалификационной аттестации студентов Содействия в совершенствовании учебно- материальной и информационно-технической базы профессиональной подготовкиСодействия в совершенствовании учебно- материальной и информационно-технической базы профессиональной подготовки
Достоинства полноценного сотрудничества (2) Принятие на себя ведущей роли (а не только оказание помощи) в разработке профессионального компонента Государственного образовательного стандарта и профессионально- образовательных программПринятие на себя ведущей роли (а не только оказание помощи) в разработке профессионального компонента Государственного образовательного стандарта и профессионально- образовательных программ Оценки качества профессиональной подготовкиОценки качества профессиональной подготовки Разработка перечня профессиональных компетенций специалиста и на его основе создание профессионального стандарта по специальностиРазработка перечня профессиональных компетенций специалиста и на его основе создание профессионального стандарта по специальности
Проблемы при работе с респондентами Отсутствие информации о местах работы выпускниковОтсутствие информации о местах работы выпускников Мягкое дипломатичное уклонение организаций и предприятий от сотрудничества по сбору информацииМягкое дипломатичное уклонение организаций и предприятий от сотрудничества по сбору информации Дипломатичный, но решительный отказ организаций и учреждений в сотрудничествеДипломатичный, но решительный отказ организаций и учреждений в сотрудничестве Возникновение эмоционального раздражения или беспокойства в связи с необходимостью предоставить информациюВозникновение эмоционального раздражения или беспокойства в связи с необходимостью предоставить информацию
Электронная версия анкеты
Спасибо за внимание!