Образ-символ Чёрных всадников как одна из разновидностей Зла или «Изъеденные Кольцом» ( По произведению Дж.Р.Р.Толкина «Властелин Колец» )
Цель: Исследовать образ Чёрных всадников как порождение Кольца Всевластья в произведении Толкина «Властелин Колец». Цель: Исследовать образ Чёрных всадников как порождение Кольца Всевластья в произведении Толкина «Властелин Колец».
Объект: Символика Зла во «Властелине Колец». Объект: Символика Зла во «Властелине Колец». Предмет: Образ Чёрных Всадников как разновидность символики Зла. Предмет: Образ Чёрных Всадников как разновидность символики Зла.
Задачи: 1. Рассмотреть влияние Кольца Всевластья на героев в ситуации нравственного выбора; 2.Исследовать происхождение образа Черных Всадников и их роль в сюжетно-композиционном построении.
Гипотеза: Степень влияния Кольца Всевластья на героев произведения различна. Черные Всадники представляют степень абсолютного Зла. Гипотеза: Степень влияния Кольца Всевластья на героев произведения различна. Черные Всадники представляют степень абсолютного Зла. Методы: Методы: Семиотический анализ; Семиотический анализ; Сравнительный анализ; Сравнительный анализ; Этимологический анализ; Этимологический анализ; Культурологический анализ.
Кольцо в произведение Дж. Р.Р. Толкина обладает злой мистической силой, так как было создано с целью завладеть миром. Кольцо в произведение Дж. Р.Р. Толкина обладает злой мистической силой, так как было создано с целью завладеть миром.
Кольцо является отражением истинных чувств человека в переломных ситуациях. Кольцо является отражением истинных чувств человека в переломных ситуациях.
Горлум – яркий пример разрушительной силы кольца.
История назгулов.
Назгулы вошли в царство теней, стали невидимы.
Назгулы атакуют.
Главное оружие назгулов – психологическое.
Происхождение образа: Тамплиеры?... Тамплиеры?... Разновидность нежити?... Разновидность нежити?... Новая разновидность Зла! Новая разновидность Зла!
Этимологический анализ: Назгулы (чёрное наречие): Nazgul, «призрак кольца»; Назгулы (чёрное наречие): Nazgul, «призрак кольца»; Другие названия: Ulari, Кольценосцы,Чёрные Всадники, Девятеро,КрылатаяТень.
Вывод: Чёрные всадники – собирательный образ Зла, который колеблется между фантазией и реальностью. Чёрные всадники – собирательный образ Зла, который колеблется между фантазией и реальностью. Их физическая бестелесность – приём, используемый Толкиным, с целью показать крайнюю степень бездуховности. Их физическая бестелесность – приём, используемый Толкиным, с целью показать крайнюю степень бездуховности.
Заключение Автор соединил в образе Чёрных Всадников фантастическое и реальное. Автор соединил в образе Чёрных Всадников фантастическое и реальное. Слуги Кольца достигли степени абсолютного Зла, души назгулов «изъедены Кольцом». Слуги Кольца достигли степени абсолютного Зла, души назгулов «изъедены Кольцом». Образ Чёрных Всадников служит решению авторского замысла, олицетворяет Зло, которое претендует на Всевластие. Образ Чёрных Всадников служит решению авторского замысла, олицетворяет Зло, которое претендует на Всевластие. Роман Толкина звучит как предупрежение о том, что может произойти с нами, если мы повторим ошибки героев. Роман Толкина звучит как предупрежение о том, что может произойти с нами, если мы повторим ошибки героев.
Спасибо за внимание!