Тема учебного проекта: Эпоха Петра Великого Творческое название: Петр Великий –«революционер» и монарх. Автор: Шахова Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания, МОУ «Каликинская средняя общеобразовательная школа»,Александровского р-на, Оренбургской области.
Основополагающий вопрос: Петр I – кто он? «Революционер на троне» или монарх? Почему эпоху первой четверти XVIIIв. называют «революцией сверху»?. В чем особенно выражен консерватизм Петра I? Почему интерес к личности Петра I возрастает в российском обществе всякий раз, когда наша страна оказывается перед необходимостью выбора путей дальнейшего развития?
Методические цели: Углубить представления старшеклассников о Петре I, его окружении, событиях этой эпохи. Изучить реформы Петра I, комплекс причин, их вызвавших, содержание преобразований и последствия. Способствовать умению, обобщать и систематизировать материал, формированию оценочных суждений и коммуникативных навыков в ходе дискуссии о личности Петра I и его роли в истории России. Научиться работать в группах.
Дидактические цели: Формирование чувства патриотизма, через ощущение принадлежности к Отечеству Формирование исторической грамотности Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Этапы и сроки проведения проекта: ЭтапыСроки 1«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1 урок 2Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе 2 урок 3Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 3 урок 4 Самостоятельная работа учащихся по обсуждению и выполнению заданий 4 урок
Этапы и сроки проведения проекта: ЭтапыСроки 5Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 5 урок 6 Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе 6 урок 7Защита полученных работ7 урок
Примеры работ учащихся: В ходе работы над проектом ученики выполнили презентацию,презентацию, буклет, провели исследование, научились работать в группе, делать выводыбуклет,
Работа учителя: Учитель в ходе работы над проектом проделал следующую работу: Тест для проверки знаний учащихся Тест Дидактические и раздаточные материалы для учащихся Дидактические раздаточные материалы Рейтинг работы учеников Рейтинг
Выводы и результаты: В результате работы учащиеся: Научились работать в группах. Выработали умение работать с документальными источниками. Научились обобщать и систематизировать материал Выработали оценочные суждения и коммуникативные навыки в ходе дискуссии.
Библиография Орлов А.С.,Георгиев Н.Г. и др. История России с древнейших времен до наших дней.2002 Юрганов А.Л., Кацва Л. А. История России XVI - XVIII вв Баранов П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе Старобинская Г.И. Методические рекомендации к учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII - XIX вв.» (ч.2) Русская старина. Жизнь императоров и их фаворитов.- М.: Новости Павленко Н.И. Петр Великий. – М.: Мысль История России. Петр I. – М.: Белый город. 2001
Интернет ресурсы: