УМК Образовательная система« Школа 2100» предмет: литературное чтение, 1 класс Авторы урока: Южакова Светлана Анатольевна, школа 183 Пакулева Ирина Васильевна, школа 221 Колесник Любовь Васильевна, школа 122 Давыдова Наталья Сергеевна, школа 122
Тема урока: ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТ И. (с тихотворение А.Барто «Малыши среди двора» )
Цель: познакомить учащихся с необходимостью соблюдения правил игры; учить осознанному, выразительному чтению, чтению по ролям. Планируемый результат. Знают о необходимости соблюдения правил игры. Знакомы с чтением по ролям. Эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Этап урокаСодержание урокаСодержание УУД Организационно- мотивационный Создание положительной мотивации на урок -формирование интереса к учению (Л) -организовывать своё рабочее место(Р)
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Актуализация знаний Устные рассказы детей об интересных случаях, происшествиях, приключениях любимых игрушек с опорой на самостоятельно нарисованные картинки (домашнее задание) – Умение слушать и вступать в диалог(К); -Умение выразить свои мысли (К)
Постановка проблемы Вы часто играете игрушками, меняетесь ими. -А для чего они вам? - Как вы думаете, а можно ли играть без игрушек? -Какие бывают игры? (Учитель предлагает сыграть в одну игру) - В какую игры мы можем сыграть в классе? - Что нужно для того чтобы игра получилась? -Умение находить ответы на вопросы с опорой на жизненный опыт (П) -Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(К); Постановка проблемы -Вы часто играете игрушками, меняетесь ими. -А для чего они вам? - Как вы думаете, а можно ли играть без игрушек? -Какие еще бывают игры? (Учитель предлагает поиграть в одну игру) -В какую игру мы можем поиграть в классе? (Учитель с детьми договариваются о том, в какую игру будут играть, но правила не обговаривают) -Получилась ли у нас игра? - Что нужно для того, чтобы игра получилась? -Умение находить ответы на вопросы с опорой на жизненный опыт (П) -Умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(К);
Открытие детьми нового знания 1. Работа со стихотворением А. Барто «Малыши среди двора». -Определение, о чем стихотворение по иллюстрации в начале текста. -Чтение про себя; по строфам вслух. -Вопросы по содержанию. -Чтение по ролям, выразительное чтение. - Работа с рисунком учебника - Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. -Умение слушать, принимать чужую точку зрения и отстаивать свою (К) -Формирование навыка работы с информацией (П) -Отработка навыков чтения (осознанность, выразительность, чте ние по ролям)(П)
Первичное закрепление Возвращение к игре, которая не получилась. Моделирование правил игры. -Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и коррективов в план (Р) -Умение находить выход из конфликтных ситуаций (К) -Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом(какое значение и какой смысл имеет для меня правило?) (Л)
Рефлексия -Какую проблему мы решали на уроке? -Оцените себя, используя схему знаю я запомнил смог Осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить (Р) Самостоятельное структурирование знаний (П)
-А вы сможете поиграть в игру, в которую играли герои стихотворения А. Барто? -Что для этого нужно знать? -Где мы можем поиграть в эту игру? -Дома вспомните правила игры «Гуси – лебеди» и мы во время группы продленного дня вместе поиграем на школьном дворе или в спортивном зале. -Умение обобщать полученные знания (П)
Спасибо за внимание!