1 Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа» Москва, март 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
Advertisements

1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
Наша новая школа Национальная образовательная стратегия-инициатива.
Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
С национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» выступил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию РФ.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Автономное учреждение « Институт развития образования Ивановской области » Ректор М.А. Дмитриева, к.п.н, доцент.
Роль государственно- общественного партнерства в профессиональном и социальном становлении выпускника Начальник управления образования администрации города.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Транксрипт:

1 Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа» Москва, март 2009

2 Документы модернизации Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2001 г.) Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (2004 г.) обеспечение доступности качественного образования внешняя объективная оценка качества образования эффективные финансовые механизмы Приоритетный национальный проект «Образование» (2005 г.) поддержка лидеров, точек роста общественное участие в образовании «ресурсы в обмен на обязательства» «прозрачное», «формульное» распределение средств проектный, комплексный подход Современная модель образования (2008 г.) ФЦПРО

3 5 направлений президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Облик школ должен измениться. Нужны новые принципы работы школ. Находиться в школе должно быть комфортно 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

4 Широкое обсуждение Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 13 марта 2009 г «Об обсуждении проекта инициативы «Наша новая школа»

5 Активная позиция государства Письмо Минэкономразвития России от 11 февраля 2009 г ИМ/Д04

6 Типы ресурсов Оборудование, материалы, инфраструктура, кадры Механизмы, инструменты, технологии

7 Наш инновационный потенциал Новые организационно-финансовые механизмы Принципы: прозрачный, «формульный» подход опора на критерии и требования к качеству общественное участие Мониторинг условий и объективная оценка качества Новые модели повышения квалификации Новые процедуры аттестации кадров

8 Зарплата в КПМО

9 Укрупнение + + =

10 Правила утверждения стандартов Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»: «8. Независимая экспертиза проектов стандартов проводится в 14-дневный срок со дня их получения из Министерства образования и науки Российской Федерации: … институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, – по проектам стандартов общего образования;»

11 Кандидатуры экспертов Хорошие предложения Региональный общественный благотворительный попечительский фонд «Ассоциация попечительских советов» (Республика Коми) Общественная палата Волгоградской области Ивановская областная общественная организация «Ассоциация классных руководителей» Карельский фонд развития образования (Аудит-центр) Томская региональная общественная организация «Ассоциация инновационного образования» Ассоциация «Тюменский региональный научно-образовательный комплекс» Неудачные предложения Владимирский институт повышения квалификации работников образования Уральский государственный педагогический университет

12 Обновление образовательных стандартов Требования к результатам умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку структуре вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» условиям механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов

13 Проекты школа – общество Мониторинг экологического состояния поселков с помощью передвижной лаборатории Информационный центр для местного сообщества (выпуск школьной газеты для жителей) Передвижной музей-выставка Самодеятельность «откуда мы родом?» Обустройство местного парка Школьный «стадион для всех» Обучение родителей учеников-мигрантов русскому языку Летние творческие лагеря Школьное агропредприятие

14 Школы ступеней

15 Главная Методические консультации по внедрению Единых правил Общественные дискуссии Выбор тематического разреза Форум и консультации по пожарной безопасности Нормативные документы по пожарной безопасности

16 Мониторинг КПМО

17 Общественное мнение В каком состоянии в регионе Вашего проживания сейчас находится образование? (хорошем + удовлетворительном, %)

18 *входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей Source:Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement Учащийся у некачественно работающего учителя** 37 th процентиль Учащийся у качественно работающего учителя* 90 th процентиль 50 th процентиль 0 th процентиль 100 th процентиль Результаты учащихся 8лет 11 лет Два учащихся с одинаковыми результатами с одинаковыми результатами МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира

19 Рабочая группа по разработке комплекса мер по модернизации системы педагогического образования Управление образованием Розина Нелли Михайловна Тараданова Ирина Ивановна Антонова Лидия Николаевна Чернова Галина Петровна Организации Каспржак Анатолий Георгиевич Никитин Эдуард Михайлович Никандров Николай Дмитриевич Адамский Александр Изотович Педагогические вузы Бордовский Геннадий Алексеевич Матросов Виктор Леонидович Рубцов Виталий Владимирович Рябов Виктор Васильевич Кутузов Александр Геннадьевич Розов Николай Христович Школы Мокринский Михаил Геннадьевич Бозюкова Надежда Николаевна Создана приказом Минобрнауки России от 9 июля 2007 г. 200 Состав: Сопредседатели Реморенко Игорь Михайлович, Кезина Любовь Петровна

20 Новое в повышении квалификации бюджетный сертификат конкуренция организаций стажировки у победителей ПНПО модульные индивидуальные программы

21 Модули повышения квалификации Название модуляКатегорияОрганизация Педагогическая конфликтология учителя всех предметов Университет Информационные средства и технологии в преподавании учебных дисциплин гуманитарного цикла информатика, история, литература, обществознание, МХК Центр информационн ых технологий Актуальные проблемы и перспективы развития детских фольклорных и народных ансамблей фольклор, народное творчество (руководители ансамблей) Дом учителя Специальное (коррекционное) обучение в условиях общеобразовательной школы педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, учителя классов С(К)О, классов интегрированного обучения Центр коррекционной педагогики

22 Год учителя Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. 259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя» Письмо Минобрнауки России от 6 марта 2009 г. ВМ-276/03 «О разработке комплекса мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя»

23 Формирование позитивного образа учителя «Педагогические» номинации в конкурсах «ТЭФИ-регион», «Премия Рунета» Тематические круглые столы и конференции в рамках выставок «Книги России», «Global Education – Образование без границ» Форумы лучших учителей – победителей приоритетного национального проекта «Образование (далее – ПНПО), учителей- наставников, подготовивших победителей олимпиад и конкурсов для талантливой молодежи в рамках ПНПО Льготы по предоставлению жилья ( молодые учителя, в том числе работающие в сельской местности) Поддержка развития негосударственных пенсионных фондов для улучшения пенсионного обеспечения учителей в рамках взаимодействия с отраслевыми профессиональными союзами работников образования Разделы, посвященных учителям на официальных Интернет-сайтах, в том числе «горячие линии» по вопросам их поддержки Конкурс учительских блогов