ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Девиантное поведение Под отклоняющемся поведением (девиантным) понимают совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином обществе. В основе данного явления, как правило, лежат психологические проблемы человека и возможные нервно- психические расстройства. Под отклоняющемся поведением (девиантным) понимают совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином обществе. В основе данного явления, как правило, лежат психологические проблемы человека и возможные нервно- психические расстройства.
ФОРМЫ ОТКЛОНЕНИЙ Аддиктивное (зависимое) поведение Аддиктивное (зависимое) поведение Противоправное, антисоциальное поведение Противоправное, антисоциальное поведение Суицидальное (аутоагрессивное) поведение Суицидальное (аутоагрессивное) поведение
Психологическая характеристика подросткового периода ( психологические новообразования) Основные направления развития: Мотивационная сфера (самосознание и самоопределение) Мотивационная сфера (самосознание и самоопределение) Особенности познавательной сферы подростка Особенности познавательной сферы подростка Развитие психоэмоциональной сферы подростка Развитие психоэмоциональной сферы подростка Социализация личности подростка – этап становления самосознания Социализация личности подростка – этап становления самосознания
Факторы риска и причины девиации у подростка Биологические Биологические Социально-экономические Социально-экономические Психолого-педагогические Психолого-педагогические
Профилактика СОЗ в подростковой среде Это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорности, беспризорности, преступности, роста случаев ВИЧ-инфекции, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.). Это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорности, беспризорности, преступности, роста случаев ВИЧ-инфекции, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Профилактика, основанная на работе с группами риска в медицинских и медико-социальных учреждениях. Профилактика, основанная на работе с группами риска в медицинских и медико-социальных учреждениях. Профилактика, основанная на работе в школе, создание сети «здоровых школ», включение профилактических занятий в учебные программы всех школ. Профилактика, основанная на работе в школе, создание сети «здоровых школ», включение профилактических занятий в учебные программы всех школ.
Профилактика, основанная на работе с семьей. Профилактика, основанная на работе с семьей. Профилактика в организованных общественных группах молодежи и на рабочих местах. Профилактика в организованных общественных группах молодежи и на рабочих местах. Профилактика с помощью средств массовой информации. Профилактика с помощью средств массовой информации.
Профилактика, направленная на группу риска в неорганизованных коллективах – на территориях, улицах, с безнадзорными, беспризорными детьми. Профилактика, направленная на группу риска в неорганизованных коллективах – на территориях, улицах, с безнадзорными, беспризорными детьми. Систематическая подготовка специалистов в области профилактики. Систематическая подготовка специалистов в области профилактики. Массовая мотивационная профилактическая активность. Массовая мотивационная профилактическая активность.