ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Advertisements

Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения детей. Направления психической помощи этим детям.
Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения. Составитель: Хорошева О.В. факультет СКиФ 1 курс.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Задачи органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Отклоняющееся поведение ребенка как следствие неправильного воспитания в семье Беда многих людей не в том, что их семья Беда многих людей не в том, что.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Психологическая концепция профилактической деятельности ГБОУ ЦПМСС «Вера» Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора.
Транксрипт:

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Девиантное поведение Под отклоняющемся поведением (девиантным) понимают совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином обществе. В основе данного явления, как правило, лежат психологические проблемы человека и возможные нервно- психические расстройства. Под отклоняющемся поведением (девиантным) понимают совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином обществе. В основе данного явления, как правило, лежат психологические проблемы человека и возможные нервно- психические расстройства.

ФОРМЫ ОТКЛОНЕНИЙ Аддиктивное (зависимое) поведение Аддиктивное (зависимое) поведение Противоправное, антисоциальное поведение Противоправное, антисоциальное поведение Суицидальное (аутоагрессивное) поведение Суицидальное (аутоагрессивное) поведение

Психологическая характеристика подросткового периода ( психологические новообразования) Основные направления развития: Мотивационная сфера (самосознание и самоопределение) Мотивационная сфера (самосознание и самоопределение) Особенности познавательной сферы подростка Особенности познавательной сферы подростка Развитие психоэмоциональной сферы подростка Развитие психоэмоциональной сферы подростка Социализация личности подростка – этап становления самосознания Социализация личности подростка – этап становления самосознания

Факторы риска и причины девиации у подростка Биологические Биологические Социально-экономические Социально-экономические Психолого-педагогические Психолого-педагогические

Профилактика СОЗ в подростковой среде Это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорности, беспризорности, преступности, роста случаев ВИЧ-инфекции, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.). Это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами (безнадзорности, беспризорности, преступности, роста случаев ВИЧ-инфекции, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Профилактика, основанная на работе с группами риска в медицинских и медико-социальных учреждениях. Профилактика, основанная на работе с группами риска в медицинских и медико-социальных учреждениях. Профилактика, основанная на работе в школе, создание сети «здоровых школ», включение профилактических занятий в учебные программы всех школ. Профилактика, основанная на работе в школе, создание сети «здоровых школ», включение профилактических занятий в учебные программы всех школ.

Профилактика, основанная на работе с семьей. Профилактика, основанная на работе с семьей. Профилактика в организованных общественных группах молодежи и на рабочих местах. Профилактика в организованных общественных группах молодежи и на рабочих местах. Профилактика с помощью средств массовой информации. Профилактика с помощью средств массовой информации.

Профилактика, направленная на группу риска в неорганизованных коллективах – на территориях, улицах, с безнадзорными, беспризорными детьми. Профилактика, направленная на группу риска в неорганизованных коллективах – на территориях, улицах, с безнадзорными, беспризорными детьми. Систематическая подготовка специалистов в области профилактики. Систематическая подготовка специалистов в области профилактики. Массовая мотивационная профилактическая активность. Массовая мотивационная профилактическая активность.