Модели организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе инфраструктуры филиальной сети ФГУП «Почта России» Руководитель проекта, ФГУП «Почта России» Лавренко Б.Б., июнь 2012
2 Пути повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг Всего к началу 2012 г. в России открыто 655 МФЦ. Достоинства: Высокий уровень комфортности предоставления госуслуг. Недостатки: 1. Низкий уровень доступности госуслуг (каждый житель России старше 18 лет два раза в год обращается за госуслугами). 2. Большая себестоимость (196 руб. в расчете на каждого жителя). Многофункциональные центры «Электронное Правительство» Достоинства: 1. Простая, доступная система организации предоставления госуслуг. 2. Экстерриториальности организации предоставления госуслуг. Недостатки: 1. Низкий уровень оснащенности населения домашней компьютерной техникой (19 %). 2. Недостаточный опыт работы в сети Интернет
Агентская модель организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОПС Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Бэк офис регионального МФЦ Органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Районное представительство МФЦ (муниципальный МФЦ ) Районное представительство МФЦ (муниципальный МФЦ ) Районное представительство МФЦ Региональный уровень Общественные приемные в ОПС Районный (муниципальный) уровень Местный уровень 3 Общественные приемные в ОПС Общественные приемные в ОПС
Многофункциональная общественная приемная ( агентский фронт офис МФЦ ) в ОПС 4
Модель организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе территориально-распределенного «Почтового» МФЦ Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Бэк офис «Почтового» МФЦ В УФПС Органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Общественная приемная Общественные приемные в городских ОПС Региональный уровень Районный (муниципальный) уровень Местный уровень Общественные приемные в городских ОПС в райцентрах Общественные приемные в городских ОПС в столицах регионов
Вариант оформления общественной приемной в реальном городском ОПС 6
Информирование, консультирование заявителя на базе программного комплекса «МФЦ Капелла» 7
8 Общая модель организации предоставления госуслуг на базе «Почтового» МФЦ
9 Предоставление госуслуг на базе «Почтового» МФЦ Региональный МФЦ Цель Доступность и комфортность предоставления госуслуг, Способ Государственный контракт вся сеть (городские и сельские ОПС ); стоимость контракта фиксированная и не зависит от количества и типа госуслуг; стоимость контракта пропорциональна численности населения субъекта; контракт на 3 года с фиксированной годовой оплатой Себестоимость предоставления госуслуги в расчете на каждого жителя – 70 руб.