С.В.Горохов, 2011 Проблемы современного образования в РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы современного образования в РФ. Тищенко Владимир Евгеньевич – учитель географии, МБОУ «Гимназия» г. Новозыбков.
Advertisements

Новое качество образования: основная проблематика г.Казань 3 октября 2009.
Новое качество образования: основная проблематика г.Тверская область 17 октября 2009.
Новое качество образования: основная проблематика Формирование ГОС нового поколения С.В.Горохов, эксперт ИПОП «Эврика» г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
Методология оценки нового качества образования Белгородская область, г.Белгород 17 ноября 2009.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Транксрипт:

С.В.Горохов, 2011 Проблемы современного образования в РФ

образовательный институт запрос к системе образования (цель) всегда задается извне, формулируется как ожидания социума, общества, предъявляемые к человеку, заканчивающего тот или иной институт; образовательное пространство (содержание, средства и методы) выстраивается для достижения сформулированной извне цели;

исторические ожидания Древняя Греция (гражданин полиса); Схоластика (христианина, укорененный в догматах церкви); Возрождение (разносторонне развитий человек, владеющий всеми достижениями культуры); Новое время (специалист, компетентный в достаточно узкой области);

сущностные характеристики системы образования СССР – Россия (5:0) единообразие – уникальность; конформизм – позиционность; пассивность – социальная активность; базовое знание - Lifelong learning; устав строителя коммунизма – ???

структурные характеристики традиционного обучения предметность; классно-урочная система; принцип наглядности, доступности; последовательности, систематичности; принцип индукции (от частного к общему); ориентация на ЗУНы; принцип самодостаточности (школа замкнута в себе);

мифы традиционного обучения отзывы «гостей»; количество Нобелевских лауреатов; успешность в жизни (востребованность в мировой экономике); всесторонность, структурность, методологичность знаний (достижение внутренних целей);

нобелевские лауреаты Страны по количеству нобелевских лауреатов Страна Физик аХимия Физиолог ия и медицина Литератур а Экономи ка Всего с 1901 по 2007 гг. 1США Великобрита ния Германия Франция Швеция СССР и Россия Италия

достижение «внутренних» целей (качество ЗУНов) 30-40% троечников - НО: за все школа ответственности не несет (виноваты…); 5-7% отличников (освоивших учебную программу) – НО: скорее заслуга родителей, выстроивших для детей образовательную программу; парадокс: в недостатках – виновата не школа; достижения – заслуга не школы… вопрос: зачем нужна школа???

реальность традиционная школа эффективна в относительно стабильном обществе; Любовь Глебова ( руководитель Рособрнадзора ): « …на президентском совете был озвучен следующий тезис: проблема заключается не в том, что образование стало хуже, требования к качеству стали ДРУГИЕ…»

кто задает требования? государство – ФГОС нового поколения; бизнес – преследует свои, унитарные цели; общество – не институциализированно, не в состоянии четко обозначить заказ к ОУ; семья (родители) – находятся «в плену» собственного опыта; ребенок – не в состоянии обозначить собственные цели;

научное сообщество развитие, как появление нового качества в психике – новообразования; пространство развития – встреча активности ребенка и взрослого в социальной ситуации развития (Л.С.Выготский) ССР – как особым образом организованная взрослым деятельность, которую осваивает ребенок (А.Н.Леонтьев); в ходе освоения деятельности – интериоризация предъявленных культурных средств, способов действия в социальном пространстве;

условия развития

соотношение субъективных и объективных целей образования какие цели задает школа ребенку? соответствуют ли они реальным условиям, в которых должны воплощаться? совпадают ли они с целями самого ребенка?

спасибо за внимание (: