МБОУ «Украинская СОШ» Старикова Н.Н.
Задачи социализации: Естественно-культурные задачи подразумевают достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня физического развития. Социально-культурные задачи – познавательные, морально-нравственные, специфичные для каждого возрастного этапа. Социально-психологические задачи предполагают становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни, самореализацию и самоуправление
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания: знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; использовать активные и творческие формы воспитательной работы; создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Принципы внеклассной работы: 1.Принцип всеобщности и доступности-то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения детей, подростков и юношества в сферу внеклассной деятельности с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов. 2.Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях внеклассной деятельности: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности.
3. Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника. 4. Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг детей, подростков и юношества. Важно направлять детей, подростков и юношество на дела общественно значимые, поскольку богатство творческих сил индивида зависит от всестороннего и полного проявления этих сил в жизни общества.
5. Принцип преемственности – в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Необходимо активизировать деятельность родителей, всех взрослых на передачу детям социального знания и опыта на проведение разумного досуга. Принцип преемственности означает также поддержание норм и традиций при перемещении детей из одной возрастной общности в другую, из одного социально-воспитательного учреждения в другое. 6. Принцип занимательности – заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, ибо сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Детский досуг должен быть красочно оформлен и дополнен самой разнообразной атрибутикой. Все это превращает досуг детей, подростков и юношества в праздник.
Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Формы внеурочной воспитательной работы Образно-художественные формы; Трудовые формы; Игровые формы работы; Словесно-логические формы.
Пути, которыми вирус может передаваться от ВИЧ- инфицированных и больных СПИД: при переливании зараженной крови; при незащищенных сексуальных контактах; через инфицированные шприцы; от матери ребенку: во время беременности, во время родов и при кормлении грудью.
Четвертая страница «Ежели вы вежливы». «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого как вежливость». Сервантеса Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.
Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Все говорят о том, что профессия строителя это нелёгкий, но благородный труд. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.
Моё поведение в конфликтной ситуации? Настойчивость Настойчивость Приспособление Приспособление Компромисс Компромисс Избегание Избегание Сотрудничество Сотрудничество
Вред здоровью человека от сотового телефона
Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. Научите преодолевать трудности. Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации. Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).
Спасибо за внимание!!