Ритмика в детском саду.
В наше, социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения цели, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично успешной личности ребенка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, чем занять ребенка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребенка занятия танцем, а для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребенок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребенку раскрыться, показать окружающим как он видит мир. Детские танцы – это изучение основных средств выразительности ( движения и позы, пластики и мимики, ритма ).
Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений с использованием логоритмики и поговорок Носок – пятка, перетоп, Носок – пятка, перетоп. Вот какие молодцы – Мы танцоры удальцы ! Занятия чаще похожи на игру, но в этой игре ребенок научится тем вещам, которые очень пригодятся в жизни
Цели и задачи. Основная цель на занятиях ритмики – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи : 1. Развитие музыкальности : Развитие музыкального слуха, ритма, памяти. Развитие кругозора и познавательного интереса к искусству. 2. Развитие умения работать в коллективе, развивать творческий потенциал ребенка и самовыражение через танец. 3. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. 4. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности, силы, формирование осанки и красивой походки. 5. Развитие способностей фантазии и импровизации и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме. При разучивании танцев придерживаться основному принципу – использовать основные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и разучивать простые танцы прямо на занятиях.
Перспективное планирование Сентябрь Просмотр детьми дисков танцев детских профессиональных коллективов с целью заинтересовать красотой и пластикой движений. Пробные установочные занятия – что мы умеем ! Октябрь Работа над танцевальными этюдами « Петушок », « Тили - бом.» Ноябрь Работа над движениями народного танца, знакомство с играми « Слушаем и рассказываем », « Маленькие фантазии ». Выступление детьми в Д. К. на празднике « День матери » Декабрь Работа нал этюдами « Прыг - скок ». Использование игр на развитие слуха « Повторяй - ка » Январь Ритмические фантазии - использование современной музыки, совместная с детьми постановка танца « Антошка » Февраль Продолжить работу индивидуально для закрепления движений. Начать работу над танцем « Макарено » с отдельных элементов. Март Знакомство и работа над танцем « Песня Кетчупа ». Индивидуальная работа. Апрель Работа над качеством исполнения знакомых танцев. Отчётный концерт для родителей. Май Выступление детей в Доме культуры на отчетном концерте. Использовать самые интересные танцы в программе « Выпускного праздника ».
Занятия проходят 1 раз в неделю минут. Возраст детей,, занимающихся в кружке, 5-7 лет. На занятиях обязательно планируется: *Разминка *Отработка танцевальных движений *Работа над танцем *Игра
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем - то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Спасибо за внимание !