Солдатова Татьяна Леонидовна Музыкальный руководитель МАДОУ: детский сад 1 «Алёнушка» города Асино
«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
« Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой».
Целью работы является: развитие и воспитание каждого ребенка; раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности; формирование позитивных черт характера; воспитание духовно богатой, творческой личности.
- художественное образование и воспитание детей; - формирование эстетического вкуса; - нравственное воспитание; - воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - создание положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру; - создание атмосферы творческого переживания и перевоплощения, импровизации; - предоставление возможности для проявления творческих способностей в различных видах деятельности.
Принципы: импровизационности; гумманости; систематизации знаний; учета индивидуальных способностей каждого ребенка.
Основные направления: «Театральная игра» «Ритмопластика» «Креативная гимнастика» «Культура и техника речи» «Музыкальное творчество» «Художественно – речевая деятельность»
Игры делятся на следующие виды: 1) Дыхательные и артикуляционные упражнения. 2) Дикционные и интонационные упражнения. 3) Творческие игры со словами. 4) Игры-превращения, образные упражнения. 5) Упражнения на развитие детской пластики. 6) Театральные этюды. 7) Пальчиковый игротренинг. 8) Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы.
«Основы театральной культуры» «Работа над спектаклем»: 1 этап – выбор инсценировки и обсуждение её с детьми. 2 этап – деление пьесы на эпизоды. 3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4 этап – знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле. 5 этап – это постепенный переход собственно к тексту пьесы. Один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями. 6 этап – работа над ролью. 7 этап – репетиция отдельных картин в разных составах. 8 этап – в этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. 9 этап – премьера спектакля.
«Чьи в лесу шишки?»
«Морозко»
«Колобок»
«Репка»
«Золушка»
«Туристы»
«Новогодний бал у Царя Гороха»
Работа с родителями: беседы с родителями; консультации для родителей.
Проект: «Театр» Цель проекта: формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребенка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Модифицированная программа «Театральный калейдоскоп» Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Диагностика по театрализованной деятельности начало года конец года
Модифицированная программа «СА – ФИ – ДАНСЕ» Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики
Диагностика по «Са- фи-дансу»
Спасибо за внимание!