Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению
Организация экзамена Время выполнения работы – 4 часа Время выполнения работы – 4 часа Учащимся предоставляется возможность пользоваться словарями Учащимся предоставляется возможность пользоваться словарями Организатор в аудитории во время проведения экзаменационной работы учитель-словесник, не работающий в данном классе Организатор в аудитории во время проведения экзаменационной работы учитель-словесник, не работающий в данном классе
Содержание экзаменационной работы по русскому языку Задания, вошедшие в экзаменационную работу, отвечают следующим требованиям : ясность и недвусмысленность формулировок; ясность и недвусмысленность формулировок; использование терминов, соответствующих общепринятым научным нормам и отраженных в образовательном минимуме; использование терминов, соответствующих общепринятым научным нормам и отраженных в образовательном минимуме; однозначность трактовки результатов выполнения того или иного задания однозначность трактовки результатов выполнения того или иного задания
Особенности проведения экзаменационной работы 2 модели Сжатое изложение Подробное изложение Различие моделей заключается в формах предъявления заданий, объеме исходных текстов, особенностях технологии проведения.
Структура экзаменационной работы ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 1 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам содержит задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам
Структура экзаменационной работы ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 2 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3 содержит задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3
Структура экзаменационной работы ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 3 содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов содержит задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов
Распределение времени Действия организатора Действия учащегося Рекомендуемое время 1 часть работы 80 минут 1. Первое прочтение текста Слушание текста 5 минут Осмысление прочитанного текста 5 минут 2. Второе прочтение текста Слушание текста 5 минут Написание подробного изложения 65 минут
Распределение времени Действия организатора Действия учащегося Рекомендуемое время 2 часть работы 40 минут 3. Чтение текста и решение тестовых заданий 5 минут 3 часть работы 120 минут 4. Написание сочинения (не менее 70 слов) 5 минут
Процедура проведения экзаменационной работы Сначала ученики прослушивают исходный текст Сначала ученики прослушивают исходный текст После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают После второго прочтения текста ученики подробно его пересказывают Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде Затем знакомятся с текстом для анализа, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её Учащимся предлагается извлечь информацию из прослушанного и прочитанного текстов, сопоставив её После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания После самостоятельного прочтения предложенного текста учащиеся выполняют 4 тестовые задания Затем ученики приступают к написанию небольшого по объему сочинения на основе извлеченной из прослушанного и прочитанного текстов информации
Умения, подлежащие проверке в экзаменационной работе В дальнейшем при переходе к новой системе итоговой аттестации варианты экзаменационной работы в совокупности должны покрывать весь объём содержания обучения русскому языку в основной общеобразовательной школе. С целью эксперимента в текущем году подлежат проверке элементы следующих блоков Обязательного минимума содержания образования В дальнейшем при переходе к новой системе итоговой аттестации варианты экзаменационной работы в совокупности должны покрывать весь объём содержания обучения русскому языку в основной общеобразовательной школе. С целью эксперимента в текущем году подлежат проверке элементы следующих блоков Обязательного минимума содержания образования Речь аудиро вание чтение текст письмо
Проверяемое содержание Развитие речи Развитие речи изложение изложение Сочинение Сочинение Нормативность речи Нормативность речи Языковые и речевые средства выразительности Языковые и речевые средства выразительности Лексика и фразеология Лексика и фразеология
Проверяемое содержание Морфемика Морфемика Словообразование Словообразование Морфология Морфология Синтаксис Синтаксис Орфография Орфография Пунктуация Пунктуация
Задания, проверяющие три компетенции Коммуникативную Коммуникативную определить тему и основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста определить тему и основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста определить стиль и тип речи определить стиль и тип речи создать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, в том числе воспроизводить текст с различной степенью свернутости создать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, в том числе воспроизводить текст с различной степенью свернутости
Задания, проверяющие три компетенции Лингвистическую Лингвистическую опознавать опознавать анализировать анализировать классифицировать явления и языковые факты с точки зрения их уместности, целесообразности, выразительности классифицировать явления и языковые факты с точки зрения их уместности, целесообразности, выразительности
Задания, проверяющие три компетенции Языковую Языковую Интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, стилем и функционально-смысловым типом речи (повествование, описание, рассуждение) Интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, стилем и функционально-смысловым типом речи (повествование, описание, рассуждение)
Система оценивания 1. Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент Тип заданий 2. Часть Зад. с разверн. 3.Часть24412,5 Зад. с выбором ответа 4.Часть311134,5 Зад. с разверн. 5. Практическая грамотность по всей работе Итого632100