15.12.2013 ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Бабко Надежда Витальевна Директор департамента развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Правила планирования закупок по Закону о контрактной системе Муниципальное казенное учреждение «Центр проведения торгов»
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Бабко Надежда Витальевна Директор департамента развития комплексных решений, к.э.н.

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Федеральным законом от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вступает в силу с 1 января 2014 года Регулируется: Признает утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

На кого распространяется Закон о КС? Прежнее регулирование (94- ФЗ) Новое регулирование (Закон о КС) 1.Получатели бюджетных средств 2.Бюджетные учреждения 1.Получатели бюджетных средств 2.Бюджетные учреждения, с учетом установленных особенностей 3.АУ, ГУП и МУП за счет средств, предоставленных из бюджета в форме субсидий на капитальные вложений 4.Иные юридические лица – неучастники бюджетного процесса за счет средств, предоставленных из бюджета в форме бюджетных инвестиций на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества 3

Общее правило: действуют в полном объеме в рамках 44-ФЗ ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Бюджетные учреждения Автономные учреждения, ГУП, МУП иные ЮЛ – получатели бюджетных инвестиций НО! В случае принятия Положения о закупках они вправе осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ: 1. за счет средств от приносящей доход деятельности; 2. за счет грантов; 3. при привлечении БУ- исполнителем контракта иных лиц для исполнения предусмотренных таким контрактом обязательств) Действуют в рамках 44-ФЗ при: планировании и осуществлении закупок за счет средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в случаях и в пределах, которые определены в рамках договоров об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций в остальных случаях по 223-ФЗ

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ ДВУХ СИСТЕМ Действующий 94-ФЗ Принятый 44-ФЗ Процедуры по размещению заказа и контролю Процедуры, регламентирующие всю сферу закупок от планирования до оценки эффективности регламентируют Контрактная система в сфере закупок – это ЦЕЛАЯ СИСТЕМА НЕ ТОЛЬКО ПРАВ ЗАКАЗЧИКА, НО И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ Эффективность процедур Качество работ и конечный результат

ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТ ПланированиеИсполнение Отчет об исполнении Оценка достижения результатов Бюджетный процесс Закупочный процесс Планирование Определение поставщика Исполнение контрактаАудит и контроль Мониторинг и оценка достижения результатов

УЧАСТНИКИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ «АЦК-РС КС» Заказчики (ОВ, КУ, БУ, АУ) Финансовый орган Орган внутреннего финансового контроля Контрольный орган в сфере закупок УПЗ, поставщик ГРБС/ Учредитель Уполномоченный орган / Уполномоченное учреждение Региональный орган по регулированию контрактной системой

УЧАСТНИКИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК УчастникОпределение Заказчик Государственный (муниципальный) орган (в том числе ОГВ), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное (муниципальное) казенное учреждение, действующие от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования соответственно, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетное учреждение, осуществляющие закупки Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Финансовый орган федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля и санкционирования в сфере закупок Орган внутреннего финансового контроля федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок Специализированная организация юридическое лицо, привлекаемое заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещений, направления приглашений, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Контрольный орган в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок ОИВ субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта РФ

ЗАКУПОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СООТВЕТСТВИЕ С 44-ФЗ Госпрограммы утвержденный бюджет Нормирование функций Сметы, планы ФХД План закупокПлан-график размещения Централизация закупок Формирование заказа Проведение процедур Заключение контракта Претензионная работа Оплата Отчет об исполнении Акты выполненных работ мониторинг аудит контроль Планирование Определение поставщика Исполнение Реестр контрактов

ЭТАПЫ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ 2015 г г г г. Основные положения Типовые документы Система контроля 94-ФЗ утрачивает силу (с , кроме норм планирования на 2014 год) Планирование по правилам контрактной системы Формирования идентификационного кода закупки Вводится в эксплуатацию единая информационная система Выбор варианта исполнения полномочий заказчика Контрольные полномочия ФО Правила осуществления мониторинга закупок Единый каталог товаров, работ и услуг РФ

ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗЛИЧИЕ ДВУХ СИСТЕМ: ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Действующий 94-ФЗ Принятый 44-ФЗ регламентируют Требования: только к самому факту публикации и их сроках. При этом можно объявить закупку, которой нет в опубликованном план-графике Требования: на соответствие утвержденному проекту бюджета. Нельзя проводить закупку, которой нет в утвержденном план-графике Процедуру публикации план- графика размещения заказа и его сроки. При этом планировать надо было только процедуры закупки, исключая закупки малого объема и единственного поставщика Составление плана закупок и план-графика, состав указанных планов, сроки составления, а также его обоснования. Необходимо планировать весь объем закупаемых товаров, работ и услуг

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ Наименование (содержание) акта Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требований к форме планов закупок» Проект постановления Российской Федерации «Об установлении требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требований к форме планов-графиков» Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка размещения информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок, до ее ввода в эксплуатацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

14 Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок: До вступления в силу порядка формирования идентификационного кода закупки вместо идентификационного кода закупки заказчики указывают коды КБК, ОКПД, ОКВЭД. Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов- графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации: До ввода ЕИС в эксплуатацию план-график размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК И ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ПРОЕКТАХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Проект формы Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд Наименование заказчика Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты заказчика ИНН КПП Код по ОКТМО п/п Идентификационный код закупки Наименование объекта закупки Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (тыс.руб.) Размер аванса * (%) Планируемые платежи (тыс.руб.) Описание объекта закупки Единица измерения объекта закупки по коду ОКЕИ Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Размер обеспече ния (тыс.руб. ) График осуществления закупок Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона 44-ФЗ (Да/Нет) Проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Да/Нет) Применение национального режима при осуществлении закупок* Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг* Сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупок* Сведения о банковском сопровождении контрактов* Обоснование внесения изменений* Наименование уполномоченного органа (учреждения) Наименование заказчиков принимающих участие в совместном конкурсе (аукционе) на текущий финансовый год на плановы й период последующие годы всего на текущий финансовый год на плановый период последующие годы заявки исполнения контракта на планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год) на срок исполнения контракта (месяц, год) на первый год на второй год на первый год на второй год « » 20 г. (Ф.И.О., должность руководителя (уполномоченного должностного лица) заказчика) (подпись) ( д а т а у т в е р ж д е н и я ) При наличии

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ (ПРАВОВЫЕ) АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ (ОМСУ), ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПРИНЯТИЮ Наименование актаСтатья О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации Часть 5 статьи 17 Об установлении правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Части 4 и 5 статьи 19 О порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд Часть 5 статьи 21

Обоснование бюджетных ассигнований на закупки Планирование закупок [1] План закупок План-график закупок Утверждение бюджета Проект бюджета Составление и рассмотрение проекта бюджета Планирование бюджетных ассигнований Исполнение бюджета Кассовый план Сводная бюджетная роспись Бюджетная смета Обоснование цены Обоснование способа Мероприятие госпрограммы Акт о нормировании закупок обоснование

Методология планирования ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РОИВ по регулированию контрактной системы Заказчик Обоснование Нормирование Способ определения поставщика План закупок План-график Контроль ОВФК, контрольного органа в сфере закупок Согласование финансовым органом Могут быть переданы УО/УУ

ОБОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ЦЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК Цель закупки Реализация мероприятий государственных и муниципальных программ Исполнение международных обязательств, реализация межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ Выполнение иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления) 19

(СТАТЬЯ 19) 20 Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к: количеству качеству потребительским свойствам иным характеристикам (которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимися предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации) 20 Правительство РФ общие правила нормирования: правила разработки актов; требования к отдельным видам товаров, работ, услуг Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации: правила нормирования Государственные и муниципальные органы: требования к товарам, работам, услугам Нормирование в сфере закупок

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ 1: ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН Финансовый орган Проект бюджета Проект сводной бюджетной росписи Лимиты бюджетных ассигнований ГРБСГРБС Проект плана закупок / плана-графика Контроль на соответствие плана закупок и плана-графика лимитам БА Согласование проекта плана и плана-графика закупок Согласованные проекты плана и плана-графика закупок Цели, задачи, ожидаемые результаты гос (мун) программ Подходы к нормированию

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ 2: ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН Финансовый орган Закон о бюджете Утвержденная сводная бюджетная роспись Уточненные лимиты бюджетных ассигнований ГРБСГРБС Уточненный план и план- график закупок Контроль на соответствие плана и плана-графика закупок лимитам БА Согласование плана и плана графика закупок Утверждение плана и плана- графика закупок Утвержденный план и план-график закупок

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ 1: ГРБС Финансовый орган Реализуемые мероприятия гос (мун) программ: Управление программой Мероприятия по модернизации ГРБСГРБС Лимиты бюджетных ассигнований Согласование проекта плана и плана-графика закупок Согласованные проекты плана и плана-графика закупок Цели, задачи, ожидаемые результаты гос (мун) программ Выполнение гос (мун) заданий Капитальные вложения и бюджетные инвестиции Выполнение функций Субсидии АУ/БУ на иные цели Субсидии АУ/БУ на выполнение гос (мун) заданий Средства на реализацию мероприятий силами ГРБС Бюджетные инвестиции Субсидии на капитальные вложения Формирование проекта плана и плана-графика закупок Доведение планируемых объемов до ПБС, АУ, БУ, ГУП, МУП и иных юр.лиц- получателей бюджетных инвестиций Сметы КУ

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ 2: ГРБС Финансовый орган Цели, задачи, ожидаемые результаты гос (мун) программ Смета ГРБС Подходы к нормированию Смета КУ Проект плана закупок / плана-графика Лимиты бюджетных ассигнований Обоснование закупки ГРБСГРБС Контроль на соответствие плана и плана-графика закупок лимитам БА

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ 1: ЗАКАЗЧИК Финансовый орган ЗаказчикЗаказчик Показатели объема и качества гос (мун) задания Подходы к нормированию Проект плана закупок / плана-графика Субсидия на выполнение гос (мун) задания Обоснование закупки Субсидия на иные цели (закупки) Субсидия на капитальные вложения/ бюджетные инвестиции Показатели результативности использования субсидий Проект ПФХД Орган фин контроля «Сводный» план и план-график закупок по ГРБС Контроль на соответствие плана и плана-графика: - ПФХД - обоснование закупки -- Н(М)Ц Контроль на соответствие плана и плана-графика: - ПФХД - обоснование закупки -- Н(М)Ц Контроль на соответствие плана и плана-графика закупок лимитам БА Прогноз доходов от приносящей доход деятельности, гранты ГРБСГРБС

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ 2: БУ Финансовый орган ЗаказчикЗаказчик Показатели объема и качества гос (мун) задания Подходы к нормированию Проект плана закупок / плана-графика по 44ФЗ Субсидия на выполнение гос (мун) задания Обоснование закупки Субсидия на иные цели (закупки) Субсидия на капитальные вложения/ бюджетные инвестиции Показатели результативности использования субсидий Проект ПФХД ГРБСГРБС «Сводный» план и план-график закупок по ГРБС Контроль на соответствие плана и плана- графика закупок лимитам БА Прогноз доходов от приносящей доход деятельности, гранты Проект плана- графика по 223 ФЗ Орган фин контроля Контроль на соответствие плана и плана-графика: - ПФХД - обоснование закупки -- Н(М)Ц Контроль на соответствие плана и плана-графика: - ПФХД - обоснование закупки -- Н(М)Ц

План закупокПлан-график закупок 1.идентификационный код закупки+ 2.цель осуществления закупки- 3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, а также объем закупаемых товара, работы или услуги + а также указание характеристик объекта закупки 4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) размер аванса (если предусмотрено), этапы оплаты (если предусмотрено) 5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок + 6.обоснование закупки+ 7. информация об обязательном общественном обсуждении закупки - План и план-график закупок в контрактной системе [1] 27

План закупокПлан-график закупок 8.- дополнительные требования к участникам закупки (при наличии) и их обоснование 9.- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа 10.- дата начала закупки 11.- информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта 12.- информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) 13.- информация о банковском сопровождении контракта (в установленных случаях) План и план-график закупок в контрактной системе [2] 28

ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Система планирования бюджета («АЦК – Планирование») Привязка планов закупок и планов графиков к мероприятиям, целям и задачам программ (обоснование); Формирование, утверждение и исполнение бюджета в разрезе достижения конкретных целей, выполнения программных мероприятий. Резервирование средств на л/с под проводимые процедуры; Учет принятых обязательств; Учет фактов поставки (счет, акт); Проведение оплаты Формирование, согласование и утверждение проектов смет, ГЗ, Субсидий, ПФХД; Согласование проектов планов закупок в связке с лимитами и ПФДХ; Формирование и корректировка планов закупок, планов-графиков Решение о проведении процедуры закупки (извещение, документация, протоколы); Исполнение муниципального заказа. Система планирования бюджета («АЦК – Программный бюджет») Система закупок (АЦК – Муниципальный заказ) Система исполнения бюджета («АЦК – Финансы»)

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ [1] (СТАТЬЯ 99) Федеральное казначейство и финансовые органы: контроль соответствия сведений об объемах финансового обеспечения, включаемых в планы закупок, объему финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденному заказчику; Контроль соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объемах финансового обеспечения, соответствующих данным закупкам, содержащихся: в планах-графиках информации, содержащейся в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; в условиях проектов контрактов, направляемых участнику процедуры закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в сведениях о контракте, включаемых в реестр контрактов, условиям контракта. иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации Метод контроля: акцепт на размещение информации в единой информационной системе 30

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ [2] Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: соблюдение требований к обоснованию закупок нормирование в сфере закупок определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта при формировании планов-графиков; применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствие принятых товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг условиям контракта; своевременность, полнота и достоверность отражения в учете принятых товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг; соответствие использования принятых по контракту товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг обоснованию соответствующей закупки. Федеральная антимонопольная служба: Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением контроля, отнесенного к компетенции других органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля 31

Наименование актаСтатья закона Об установлении порядка осуществления контроля в контрактной системе в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Часть 11 статьи 99 Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Статья 100 О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения) (утверждается в случае отсутствия Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения, установленного Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34) Часть 8 статьи 112

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ (ПРАВОВЫЕ) АКТЫ, КОТОРЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) ВПРАВЕ ПРИНЯТЬ Наименование актаСтатья закона О порядке функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок Часть 9 статьи 4 О порядке и случаях общественного обсуждения закупок товаров, работ и услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, подлежащих обязательному предварительному общественному обсуждению Часть 2 статьи 20 Акты в части централизованных закупок внутри публично-правового образования Статья 26 О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (только для субъектов Российской Федерации) Часть 2 статьи 59

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) Наименование (содержание) актаСтатья закона Создание уполномоченного органа, определение порядка его взаимодействия с заказчиком Статья 26 Соглашение между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями о передаче полномочий на определение поставщика (исполнителя, подрядчика). Статья 26 Решение о создании контрактной службы (специального структурного подразделения), назначении контрактного управляющего, утверждение положения о контрактной службе Статьи 38 Решение о создании комиссии по осуществлению закупкиСтатья 39

ООО «БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , Москва, Дмитровское шоссе, д. 9 Б тел./факс: (495) ; СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ