Автор: Иванова Е.В. МБОУ «СОШ 14» 2013 г.
* формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания. формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
* Клубные занятия проводятся 1 раз в неделю * в учебном кабинете, * в музеях различного типа, * библиотеках, * на пришкольном участке, * на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) * клубная проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников (в рамках программы «Перспектива», олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. * Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. * Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети
* Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. * Второй уровень результатов (2 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. * Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.