Презентация по информатике : « Моделирование как метод познания.» Подготовила ученица 10 А класса Арсентьева Ирина
Моделирование - циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может следовать второй, третий и четвертый. Процесс моделирования включает в себя три элемента. 1. Субъект ( исследователь ), 2. Объект исследования, 3. Модель определяющую отношение познающего субъекта и познаваемого объекта.
1. Предполагает построение модели наличие некоторых знаний об объекте - оригинале. 2. Модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение « модельных » экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели. 3. Осуществляется перенос знаний с модели на оригинал - формирование множества знаний.
Классификация моделей. 1. Учебные модели 2. Опытные модели 3. Научно - технические модели 4. Игровые модели 5. Имитационные модели
Учебные модели - используются при обучении. Опытные модели - это уменьшенная или увеличенная копия проектируемого объекта. Научно - технические модели - создаются для исследования процессов и явлений. Игровые модели - это военные, экономические, спортивные деловые игры. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации. Имитационные модели непросто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитирует ее. По результатом исследования делаются выводы.
Классификация моделей по фактору времени. Статистические - модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени. Динамические - модели, описывающие процессы изменения и развития системы.
Типы информационных моделей. Табличные - объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Иерархические - объекты распределены по уровням. Сетевые - применяются для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру.
Заключение. Моделирование глубоко проникает в теоретическое мышление. Моделирование не только одно из средств отображения явлений и процессов реального мира, но и объективный практический критерий проверки истинности наших знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления их отношения с другой теорией, выступающей в качестве модели, адекватность которой считается практически обоснованной.