Васильева Любовь Геннадьевна, учитель экономики МАОУ «Бронницкая СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Advertisements

© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Автор проекта: Раднаева С.Б., учитель математики МОУ «Хилганайская СОШ»
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Рецензия на пособие Власовой Е.А., Облаковой Т.В. «Пособие по математике для поступающих в вузы» Рецензируемое пособие содержит достаточно полный материал,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Предмету «Химия» отведено всего 2 урока в неделю. Программа же по химии весьма обширна. Поэтому возникает проблема как при небольшом количестве уроков.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Лямина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы с. Мужи, Шурышкарский район.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Внедрение робототехникиВнедрение робототехники в образовательное пространство школы в образовательное пространство школы Евгения Викторовна Демина учитель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Критериальное оценивание исследовательски х проектов школьников»
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Транксрипт:

Васильева Любовь Геннадьевна, учитель экономики МАОУ «Бронницкая СОШ»

1. Актуальность. В условиях интенсификации и возрастающей интеллектуализации труда, широкого внедрения компьютеризации во все экономические отрасли, проблема повышения качества школьных экономических знаний становится наиболее актуальна: полученные теоретические знания в области экономического образования выпускник должен применить на практике сразу после получения аттестата об общем (полном) среднем образовании, причём применить наиболее успешно. Решению этой проблемы помогает система лабораторно-практических работ по экономике, которая обеспечивает механизм эффективного усвоения базового курса на основе реальных экономических примеров и задач, способствует укреплению полученных знаний, раскрытию своих потенциальных возможностей самосовершенствования, стремлению к дальнейшему самообразованию, способности правильно анализировать экономические ситуации и выносить аргументированные суждения, формированию экономического мышления.

2. Теоретическое обоснование. Получение экономических знаний только из теоретических источников является неверным. При проведении письменных и самостоятельных работ привлекаются все органы чувств учащихся: слуха, зрения, осязания, обоняния. Многоканальность поступления информации обеспечивает наилучшую активность мозга, более прочное запоминание. При этом учитываются индивидуальные доминирующие каналы восприятия каждого ребёнка: чаще информация усваивается через орган зрения (визуальный канал), реже у детей в восприятии доминирует слух (аудиальный канал), у некоторых преобладает кинестетический канал восприятия (через осязание, манипулирование с предметами). Именно поэтому новую экономическую информацию нужно не только слышать, но записывать и просчитывать.

3. Сущность опыта. Мною разработана рабочая тетрадь «Лабораторно-практические занятия по экономике для учащихся классов», представляющая собой комплект дидактического материла и практических заданий, оформленных в печатное издание. Состоит она из отдельных лабораторных или практических работ, названия которых идентичны названиям глав теоретического источника (учебника И.В.Липсица): Силы, которые управляют рынком. Человек на рынке труда. Бизнес-планирование деятельности фирмы. Экономический рост. Государственные финансы. Семейный бюджет. Новизна моего опыта состоит в том, что старшеклассники в течение двухлетнего периода изучения экономики выполняют в «Рабочей тетради» все предложенные задания, создавая этим единую цепь прочных экономических знаний, увязывающихся между собой. В

4. Результативность опыта. Созданная система лабораторно-практических работ помогла достичь результатов: Процент совпадения профиля за последние пять лет 100%; Качество знаний по экономике всех выпускников в г.г %; Качество знаний выпускников на экзамене по экономике г.г. 100%; Процент выпускников, подтвердивших на выпускном экзамене годовую школьную оценку по «Экономике» в г.г %; Процент выпускников, улучшивших годовую школьную оценку по «Экономике» 2007 г %; %; Количество выпускников школы, продолживших своё обучение в ВУЗах на экономических специальностях: 2007 год – 4 человека или 29% обучавшихся в 11 классе; 2008 год - 3 человека или 23% обучавшихся в 11 классе; 2009 год - 4 человека или 27 % обучавшихся в 11 классе. - Кроме того, в 2007 и 2009 годах по одному человеку соответственно поступили в ССУЗы на экономическую специальность. - Кроме того, выпускник нашей школы 2007 года, закончивший с «Серебряной медалью», выбрал для поступления в ВУЗ экономическую специальность. - Кроме того, выпускники нашей школы ежегодно успешно поступают на экономические факультеты ВУЗов Москвы, Санкт - Петербурга, НовГУ.

Качество знаний по экономике выпускников г.г. Рисунок 1

5. Практическая значимость. Опыт работы по формированию экономических знаний с использованием разработанной мною системы лабораторно- практических работ по экономике может представлять интерес : Учителям-предметникам, работающим в старших классах; Классным руководителям, работающим в выпускных классах, при определении профиля обучения; Учителям информатики при разработке интегрированных уроков. Перспективой моей работы может стать разработка лабораторно-практических заданий: для учащихся с различным уровнем умственного и психологического развития; повышенной сложности для учащихся, претендующих на участие в олимпиадах.