Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» с. Белые Копани 2012 год СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА.
Advertisements

Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Социальный проект МКОУ « Нововаршавская гимназия» 2014 г.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Новые подходы к социальной интеграции инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности Абкович А.Я., ГАУ «МНПЦ реабилитации инвалидов вследствие ДЦП»
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ЦЕНТРА ОЛТАРЖЕВСКАЯ Любовь Евгеньевна, директор ГБУ ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Особый мир детства. Особый ребенок. Кто он? Мир детства - это особый мир. Мир особого детства - это тоже мир.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Петрозаводск 2011 год Дети-инвалиды

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды-Ангелы земли, Сколько незаслуженной обиды, На себе они перенесли, Сколько раз, они лицом в подушку, Чтоб не плакать на глазах у всех, Говорили ночи, как подружке: Разве то, что есть мы - это грех? Сколько раз их матери украдкой, Уводили в сторону детей, Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых, недобрых, немощных людей. Немощны они не телом бренным, Немощны душой своей холодной, Не помочь пытались детям бедным - Прочь всегда их гнали взглядом злобным. Не грустите, матери, не надо, Ваши дети-Ангелы, не зло! Богом нам они даны в награду, Чтобы в мир нести любовь, тепло. Ну а тех, кто нас не понимает, Пусть простит Господь за волю их, Пусть они услышат, как рыдают Мамы у кроваток чад больных. Но не все на свете равнодушны, Больше тех, кто хочет нам помочь, Открывая душу нам радушно, Горе помогают превозмочь. Пусть Господь рукой своей нетленной Осенит крестом весь мир людской, Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной Мир всегда царил, царил покой. Чтоб ни войн и ни землетрясений, Ни цунами страшных, никогда! Сбереги, Господь, от потрясений, Всех людей, отныне и всегда! (Любовь Максимова, мама ребёнка-инвалида )

Ребёнок-инвалид Ребёнок-инвалид – ребёнок, имеющий «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем». Инвалидность Инвалидность – состояние стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения ребёнка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы, в связи с чем возникает необходимость в постоянном и дополнительном уходе за ними, помощи или надзоре.

Статистика ООН утверждает, что в России проживает около 575 тыс. детей-инвалидов В Карелии зарегистрировано порядка 2,5 тысяч детей-инвалидов

Пути оказания помощи детям-инвалидам Максимально возможная интеграция в общественную жизнь (в том числе и интегрированное обучение); Преимущество воспитания в семье; Направленность на раннюю диагностику; Индивидуальный подход в каждом конкретном случае; Восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование, санаторно-курортное лечение; Профессиональная ориентация; Социально-средовая, социально-педагогическая, социально- психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация; Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

На территории Петрозаводского городского округа в муниципальных образовательных учреждениях воспитываются и обучаются более 500 детей-инвалидов в 38 Школах, Лицеях, Гимназиях города обучают детей с инвалидностью в 40 МДОУ осуществляют воспитание, присмотр и уход за детьми-инвалидами.

процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах ; процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей ;

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений ; Каждый человек способен чувствовать и думать ; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным ; Все люди нуждаются друг в друге ; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений ; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников ; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут ; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие - помните это - помните это.