Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Advertisements

Приёмы ознакомительного чтения Урок 4. Как знакомиться с книгой до чтения.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Бажан Светлана Анатольевна, зав. библиотекой МБОУ кадетской школы 1 имени Ф. Ф. Ушакова.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
Формирование речевой компетенции учащихся. уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Учимся читать и понимать художественный текст. Самоанализ профессиональной деятельности. Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22» Череповца.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Обучение приёмам понимания текста на уроках гуманитарного цикла Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ 22» Череповца.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Транксрипт:

Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах

Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ22» Череповец

Содержание 1.Речевая деятельность1.Речевая деятельность. 2.Чтение. 3.Зачем я читаю? 4.Признаки зрелого чтения. 5.Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение5.Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение. 6.Виды и цели чтения. Изучающее чтение. 7.Модель работы читателя с текстом. 8.Виды информации в художественном тексте. 9.Внешние данные книги. 10.Приёмы ознакомительного чтения. До чтения10.Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. 11.Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения. 12.Приёмы ознакомительного чтения. После чтения. 13.Приёмы изучающего чтения. До чтения. 14.Приёмы изучающего чтения. По ходу чтения14.Приёмы изучающего чтения. По ходу чтения. 15.Приёмы изучающего чтения. После чтения.

Речевая деятельность 1.Слушание. 2.Говорение. 3.Чтение. 4.Письмо.

Чтение Восприятие текста и переработка информации

Зачем я читаю? 1.Получаю информацию. 2.Развиваю умения. 3.Наслаждаюсь.

Признаки зрелого чтения 1.Высокая скорость чтения про себя. 2.Гибкость чтения в зависимости от речевой ситуации. 3.Продуктивность чтения.

Виды и цели чтения Виды чтения Цель чтенияХарактер чтения Ознакомите- льное чтение. Читать или нет? Какая информация содержится? Для кого книга написана? Перелистыва- ние,рассматри вание рисунков,быст рое чтение заголовков, фрагментов текста.

Виды и цели чтения Виды чтенияЦель чтенияХарактер чтения Изучающее чтение. В чём замысел автора? Что нового есть для меня как читателя? Медленное чтение всей книги, максимально полный охват информации, стремление её осмыслить.

Модель работы читателя с текстом I До чтения Автор. Название. Эпиграф. Прогноз. II По ходу чтения Установка. Внимание к слову. Проблемные текстовые ситуации и скрытые вопросы. Диалог с текстом. Главная мысль. Понимание. III После чтения Рефлексия. Виды информации в художественном тексте. Использование. Переработка информации. Вторичные тексты.

Виды информации в художественном тексте Фактуальная (фабула) Концептуальная (концепция) Подтекстовая (подтекст) Факты, события, место и время действия (фабула). Передаётся пересказом текста. Система взглядов автора на жизнь, его мировоззрение (концепт, идея, главная мысль). У разных читателей разная информация. Скрытый смысл, который передаётся с помощью порядка слов, интонации, языковых средств ( под- текст).

Внешние данные книги 1.Автор. 2.Название. 3.Эпиграф. 4.Оглавление. 5.Аннотация. 6.Выходные данные. 7.Иллюстрации. 8.Рисунки. 9.Схемы.

Приёмы ознакомительного чтения. До чтения. Заглавие Эпиграф Автор Выходные До чтения. Рисунки данные Прогноз. Схемы Аннотация Оглавление Иллюстрации

Приёмы ознакомительного чтения. По ходу чтения. Шрифтовые Параграф выделения Абзац По ходу чтения Глава Первое Ключевые предложение слова абзаца

Приёмы ознакомительного чтения. После чтения. Читать книгу Для кого она или нет? написана? После чтения. Какая информация в ней содержится?

Приёмы изучающего чтения. До чтения. Осмыслить В какой степени заголовок знаком автор? До чтения. Внешние данные Предугадать книги содержание текста

Приёмы изучающего чтения. По ходу чтения. Выявить Искать в тексте скрытые ответы на вопросы скрытые в тексте. вопросы. По ходу чтения Выделять, подчёркивать, записывать главное, существенное, непонятное, неизвестное.

Приёмы изучающего чтения. После чтения. Сформулировать Выделить основную мысль информацию. текста. После чтения Выделить Выбрать материал главные мысли для выполнения каждой части задания текста. (пересказ, план, устный ответ).