Занятие по экологии в подготовительной группе Тема:«Вода-это бесценный дар» Подготовили воспитатели Медведева Т.А., Саенко М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления.
Advertisements

Презентация мероприятия по окружающему миру «Вода – источник жизни» для учащихся 3 – 4 класса в ОШ год.
Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ГБДОУ 19 В.О. района Феофанова И.В. Занимательная беседа на тему « ВОДА В ПРИРОДЕ И В.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
Экологическая сказка Мастер-класс Цель: формирование у дошкольников осознанно- правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической.
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
Ребята! Я положил в стаканчик снег. Давайте посмотрим, что с ним произойдёт.
РЕКА Ч у т ь д р о ж и т н а в е т е р к е Л е н т а н а п р о с т о р е, У з к и й к о н ч и к в р о д н и к е, А ш и р о к и й в м о р е. РОДНИК Он.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая.
Как изменяется мир? «Всё течёт, всё изменяется…»
Мулле и его друзья Берюхова Е.К. ГОУ школа 60 Выборгский район Санкт - Петербурга.
Приложение: Кораблик из кусочка льда Для изготовления кораблика вам потребуются: - пластиковый стаканчик -
Прилагательное как часть речи. Озимь – 1.всходы, посевы Озимь – 1.всходы, посевы озимых культур озимых культур 2.поле, занятое 2.поле, занятоеполе посевами.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Вода на Земле.
Мулле и его друзья Берюхова Е.К. ГОУ школа 60 Выборгский район Санкт - Петербурга 900igr.net.
Откуда берётся и куда девается мусор? Подготовила ученица МБОУ «СОШ 34 с УИОП» Лысенко Мария 3Б класс Учитель: Лоленко Л.И.
ВОДОЁМЫ НАШЕГО КРАЯ. На поверхности земли часто встречаются разные водоёмы: родники, ручьи, реки, озёра, моря, океаны. Родник: после дождя и растаявшего.
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7» Презентация непосредственной образовательной деятельности.
В ГОСТИ К ВЕСНЕ. ЦЕЛИ Познакомить детей с признаками весны Дать представление об изменениях в растений весной Показать связь этих с неживой природой Развивать.
Транксрипт:

Занятие по экологии в подготовительной группе Тема:«Вода-это бесценный дар» Подготовили воспитатели Медведева Т.А., Саенко М.А.

. Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить детей при помощи изо творчества (плакаты, рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

Материал к занятию: Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок; карточки с загадками;

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живём! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря- Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!

Знакомство с глобусом. Воспитатель показывает глобус.

-Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. - Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. - Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? -(Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, -стирать и т.д.)

Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, -которые вытекают из родников. - Немало ручьев стекает в озёра.

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника? - А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

-У И.А Бунина есть стихотворение «родник» Послушайте его: В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.

-А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? - (Для водопоя)

-Воспитатель: - Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, - чтобы вода из них свободно текла в ручьи. - Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, - ни чистоту природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

Раздаётся стук. Появляется Чебурашка. Он грязный, плачет.

- Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей) - Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей)

Чебурашка: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)

Чебурашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором.

- Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей) - Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей) Дети жалеют Чебурашку. Воспитатель предлагает ему умыться.

-Чебурашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны) - Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.

Скороговорка: «Ехал Грека через реку, (дети изображают, как гребут вёслами на лодке) Видит Грека, в реке рак. (Повороты туловища и головы вправо- влево) Сунул Грека руку в реку, (Наклоны туловища вперёд) Рак за руку Греку цап! (Воспитатель ловит детей за руку)

-Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. - А вы умеете отгадывать загадки? -Тогда слушайте: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода.) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река)

Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.) Не море, не земля, корабли не плавают Только лягушки квакают. Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Чебурашка: Молодцы ребята, вы такие умные Чебурашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья. До свидания. Чебурашка уходит.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды. -Ребята, как вы думаете, что нужно делать, - чтобы с Чебурашкой больше такого не случалось? - (Ответы детей) Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.