1 ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ЛОКОМОТИВОВ С МИКРОПРОЦЕССОРНЫМИ СИСТЕМАМИ УПРАВЛЕНИЯ 22 ноября 2007 г. Политранспортные системы Красноярский институт железнодорожного транспорта Филиал ИрГУПС (КРИЖТ ИРГУПС) Заместитель директора КрИЖТ ИрГУПС по научной работе д.т.н., профессор И.К.Лакин
2 Электровоз 2ЭС5К («Ермак»)
3 Принципиальная силовая схема Основные элементы: 1.Пантограф (токосъемник) 2.Аппараты защиты 3.Трансформатор 4.Выпрямительно- инверторный преобразователь (ВИП) 5.Сглаживающие реакторы 6.Тяговые двигатели 7.Электрические аппараты
4 Принцип работы системы ВИП
5 Тяговый трансформатор
6 Выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП)
7 Серии электровозов с ВИП: ВЛ60р (экспериментальный) 1964 г. ВЛ80р (ручное регулирование) г.г. ВЛ85 (автоматическое регулирование) г.г. ВЛ65 (автоматическое регулирование) г.г. ЭП1 (микропроцессорная система управления - МСУ) с 1994 г. – по н/в ВЛ80тк (МСУ) с 2002 г. по н/в (капитальный ремонт) «Ермак» - 2ЭС5К, 3ЭС5К и др. (МСУ) с 2005 г. по н/в В восточном регионе страны в основном эксплуатируются электровозы с ВИП
8 Микропроцессорная система управления (МСУД-Н)
9 Блок индикации в кабине машиниста
10 Кабина машиниста 2ЭС5К
11 Задача по разработке МСУЭ вместо МСУД-Н Разработать альтернативную систему управления (МСУЭ) обладающую следующими особенностями: все функции МСУД-Н; дешевле в 2-3 раза; надежней; дополнительные функции по безопасности движения; дополнительные функции по управлению движением; патентная чистота; в минимальные сроки. Участники разработки: ПКБ ЦТ, ОмГУПС, ДЦВ Красноярской ж.д., ИВЦ Красноярской ж.д., КРИЖТ ИРГУПС
12 Структура МСУЭ
13 Привязка МСУЭ к цепям электровоза ВХОДНЫЕ СИГНАЛЫ: датчики тока якорей ТЭД; датчики тока возбуждения ТЭД; датчики угла коммутации; датчики скорости; бинарные датчики состояния цепей управления электровоза; ВЫХОДНЫЕ СИГНАЛЫ: управления ВИП (8); управления ВУВ (2); цифровые сигналы управления цепями электровоза; сигналы в бортовой компьютер в кабину машиниста
14 Замена «Pixy» на «Транзас Экспресс»
15 Структура программного обеспечения
16 МСУЭ
17 Монтаж МСУЭ на электровозе
18 Место ТПС в системе автоматизированного управления движением поездов
19 Варианты взаимодействия с ТПС
20 КЛУБ-У – ключевой элемент ЕКС, отвечающий за безопасность движения и осуществляющий взаимодействие по радиоканалу через TDP
21 Двухконтурная схема взаимодействия с ТПС
22 ВЫВОД Микропроцессорная система управления электровозом позволяет создать принципиально новую двухконтурную систему автоматизированного управления движением поездов
23 22 ноября 2007 г.