Творческая лаборатория школьника «Овладение тайнами словесного мастерства» Проект «Живём сердцем…» Глазнева Ольга Александровна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16
Годы детства - это прежде всего воспитание сердца. В.А.Сухомлинский
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения. В.А.Сухомлинский
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ расширение читательского кругозора учащихся; развитие творческого воображения; развитие аналитического уровня постижения содержания; увеличение объёма теоретико-литературных знаний и развитие умения их применения при анализе литературных произведений и оценке; практическое применение полученных знаний в самостоятельных творческих работах, создании ученических проектов, участии в различных литературных конкурсах.
ПРОБЛЕМА ЦЕЛЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ Исследование Игра Творчество ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Анализ содержания художественного произведения Анализ эпизода Анализ языковых, композиционных особенностей Сравнительный анализ героев Нравственный портрет героя ИССЛЕДОВАНИЕ Мастерские Литературные викторины, конкурсы Этюды Чтение по ролям Игры со словом «Литературные пазлы» Импровизация ИГРА Конструирование текста Интерпретация Презентация книги Эссе, аннотация, отзыв Обмен творческими идеями Создание авторских работ ТВОРЧЕСТВО
2009 год – Международный литературный конкурс «Купель» 1 место 2010 год – Муниципальный этап конкурса чтецов «Серебряная лира» 2 место 2011 год – Муниципальный этап конкурса «Эра фантастики» 1 место 2011 год – Региональный этап конкурса «Эра фантастики» 3 место 2011 год – Муниципальный этап конкурса сочинений «Моя семья» 1 место 2009, 2011 г.г. – публикации в сборнике «Глаголи добро»
«Проповедь, воспринятая сердцем…» Преодолей земное притяжение… А.Костюнин Всё впереди! Жизнь продолжается! Как же хорошо! Не один … Настоящие друзья! Друзья! Искренность … Честность … Вера … Любовь … Радость! Человек родился!