Система организации специальных медицинских групп в образовательном учреждении 2 и 3 ступенях обучения Аносова Любовь Александровна, учитель физической культуры 1КК МОУ Лицея 33
В мирное время Россия переживает демографическую трагедию: идет вымирание русского и ряда других народов России. Эта ситуация получила название «русский крест».
Социальная напряженность в обществе усиливается ухудшением экологической обстановке в регионе: загрязнение реки Амур, пожары, а так же серьезные отклонения микробиологического баланса. В Хабаровском крае, по данным территориального управления Роспотребнадзора, число лабораторно подтвержденных случаев гриппа A/HINI (тот самый «свиной») составило на 26 октября 142 случая. Подавляющее большинство заболевшие – дети.
Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50%имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно - психическими расстройствами.
-подготовка учащихся по вопросам укрепления физического, психического и нравственного здоровья, овладения каждым из них определенным минимумом знаний и умений, необходимых для оптимизации личного здоровья и гармоничного развития; -начиная с начальной школы развивать у детей навыки психосаморегуляции и стремление осознанного их использования в стрессовых ситуациях; -формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни, поднимать его престиж, повышать информированность учащихся в вопросах ЗОЖ; -способствовать развитию самосознания учащихся, помогать в изучении своего «Я» -создание условий для обеспечения формирования у учащихся личностных установок на здоровый образ жизни в рамках учебно-воспитательного процесса.
Сформировать общественное мнение о целесообразности здорового образа жизни.
Работа по валеологизации в физическом воспитании строится по трем направлениям: - Работа с родителями - Работа с учителями - Работа с учениками.
1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создания предпосылок для перевода в подготовительную группу ли основную. 2. Освоение и развитие основных двигательных навыков и физических качеств, действий и приемов в подвижных и спортивных играх, с учетом функциональных возможностей и особенностей отклонения по состоянию здоровья. 3. Усвоение основ знаний о физкультурной деятельности, владение способами самоконтроля, средствами восстановления. 4. Умение осуществлять собственную двигательную, физкультурно – оздоровительную деятельность.
Баллы за двигательные умения и навыки Теоретические знания Посещаемость и активность на уроках физической культуры Способность осуществлять качественные сдвиги в физической подготовленности Итоговая оценка успеваемости
Спасибо за внимание!