Вводные конструкции – это слова, словосочетания, предложения, которые, не являясь членами предложения ( нельзя задать вопрос) придают высказыванию иной оттенок смысла.
степень достоверности источник сообщения отношения между частями высказывания эмоциональная оценка привлечение внимания слушающего.
Судите ж вы, какие розы нам заготовит Гименей и, может быть, на много дней Что может быть на свете хуже семьи, где бедная жена грустит о недостойном муже.
Всегда вводные : Во-первых, во-вторых и т.д.; следовательно, по-видимому, пожалуйста, впрочем, итак. Никогда не бывают вводными : Будто, ведь, вот, вряд ли, едва ли, как будто, как раз, как бы, даже, именно, исключительно, приблизительно, примерно, просто, почти, словно
(…) борьба за литературную речь, которую пришлось вести Белинскому, была (…) сложна и разнообразна. (…) критик-демократ в своих статьях выступал против высокопарной речи «романтиков», (…)против шаблонных речевых приемов старой литературы, (…) боролся за ясный и правдивый язык реалистической художественной литературы. Белинский вел борьбу а живую национальную речь и (…) а широкую демократизацию литературного языка. Создавая публицистический стиль, Белинский (…)пошел по пути освоения существующих в языке богатств (…) по пути смелого и широкого внедрения в язык публицистики того нового, что было необходимо для выражения новых понятий. (…) своими критическими статьями он способствовал проникновению общественно-политической, философской терминологии в русский литературный язык Слова для справок: наконец, итак, далее, с одной стороны, с другой стороны, например, кроме того, во- первых, во-вторых, в- третьих, несомненно.