ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ
1 2 3 Для чего нужна педагогическая поддержка? Что является предметом деятельности ребенка и взрослого при осуществлении педагогической поддержки? Какую позицию занимает взрослый в ситуации поддержки?
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Любовь к ребенку, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, терпимость и терпение, умение прощать Приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески, умение слушать, слышать и услышать Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов Признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку Умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка, готовность ничего не требовать взамен
Анкета для выявления самочувствия ученика в коллективе К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав и обязанностей? К кому ты чаще всего обращаешься за советом при выборе решения в сложных жизненных ситуациях? Если тебе будет трудно в жизни, к кому ты обратишься за помощью? Кому в первую очередь ты рассказываешь о своих удачах и огорчениях в жизни? С кем ты хочешь проводить свое свободное время? Кто чаще всего обижает тебя или неправильно оценивает твое поведение? Кто лучше всего к тебе относится и понимает тебя? Кто чаще всего благодарит тебя за твои успехи в учебе, хорошие дела и поступки в жизни?