Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Advertisements

1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
Академическая мобильность – ключевой принцип формирования Европейского пространства высшего образования и Европейского исследовательского пространства.
Обзор итогов реализации программы академической мобильности обучающихся и приглашенных зарубежных ученых за 2013 год А. Карпишева главный эксперт управления.
Разработка Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период Ларионова М.В. Национальный фонд подготовки кадров 13 ноября.
Новые возможности для вузов из стран Восточного Партнерства Сергей Пешкун, ПГУ ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Что после 2013 года?
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Астана, 2014 Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова Начальник центра академической мобильности Мукатаева Кундыз Боранбаевна.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Республиканский семинар по вопросам качества академической мобильности в свете реализации «Стратегии мобильности ЕПВО-2020» Поддержка полиязычных кадров.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
1 «СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ КТС СНГ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Председатель Совета, ректор Московского государственного университета путей.
Сейдахметова Р.Г. директор Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК Астана, 2013 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
1 « Вузы отрасли в реализации инновационной научной политики на «пространстве 1520» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Транксрипт:

Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Л. Тастемирова Проректор по учебной и учебно-методической работе Казахского национального аграрного университета Проректор по учебной и учебно-методической работе Казахского национального аграрного университета

Выполнение принципов Болонского процесса 2 Гармонизация образовательных стандартов Академическая мобильность Тесное сотрудничество с зарубежными вузами-партнерами Формирование высокообразованного контингента обучающихся Интеграция вузов РК в мировое образовательное пространство

3 КазНАУ при поддержке вузов и научных центров 70 стран Восточной и Западной Европы, Азиатско- Тихоокеанского региона, Америки, Южной и Юго- Восточной Азии и стран СНГ создали международный научно-образовательный консорциум, в котором ученые университета вместе с зарубежными коллегами проводят исследования по глобальным проблемам человечества, связанным с биоресурсами и природопользованием.

Формирование единого мирового образовательного пространства проявляется в гармонизации образовательных стандартов, подходов, учебных планов, специальностей в разных странах мира. Республика Казахстан активно интегрируется в мировое образовательное пространство через вхождение в глобальную сеть университетов, интернационализацию связей, сопоставимость учебных программ высших учебных заведений, создание предпосылок для взаимного признания документов о высшем образовании.

Стратегия интернационализации и академической мобильности Казахского национального аграрного университета

Открытие Модельного центра развития академической мобильности «Center of Excellence» 7

. Открытие Лингвистического образовательного центра «Time to Study»

КазНАУ член Глобального консорциума, объединяющего более 300 вузов мира 9

Основные направления академической мобильности: Основные направления академической мобильности: Идентификация рабочих учебных планов и образовательных программ; Идентификация рабочих учебных планов и образовательных программ; ежегодное издание каталога дисциплин по специальностям; ежегодное издание каталога дисциплин по специальностям; формирование интегрированных образовательных программ; формирование интегрированных образовательных программ; издание «Путеводителя» для обучающихся; издание «Путеводителя» для обучающихся; развитие международной сети аграрных вузов. развитие международной сети аграрных вузов. 10

Нормативно-правовые документы по организации академической мобильности обучающихся Казахского национального аграрного университета: закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года; закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года; государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы; государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы; правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (приказ МОН РК от года 152); правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (приказ МОН РК от года 152); концепция академической мобильности обучающихся высших учебных заведений Республики Казахстан (обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии МОН РК от года); концепция академической мобильности обучающихся высших учебных заведений Республики Казахстан (обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии МОН РК от года); стратегия интернационализации и академической мобильности Казахского национального аграрного университета до 2020 года; стратегия интернационализации и академической мобильности Казахского национального аграрного университета до 2020 года; положение по организации академической мобильности обучающихся Казахского национального аграрного университета; положение по организации академической мобильности обучающихся Казахского национального аграрного университета; 11

Магистрант А. Имашева в университете Св. Иштвана (Венгрия) Внешняя мобильность реализуется через проекты и программы Темпус, Эрасмус Мундус, Болаша қ, DAAD, IASTE, CASIA 12 Магистрант E.Aлкенов Магистранты на практическом занятии в университете Вагенинген (Нидерланды) Магистранты 2-го года обучения в университете Александра Стульгинскиса

Подписание договора с Университетом Восточной Финляндии 13

Академическая мобильность в учебном году

Казахский национальный аграрный университет Болгария.Аграрный университетг. Пловдив -12 Венгрия. Университет Святого Иштвана -3 Литва. Университет им.А.Стульгинскиса-3 Словакия.Словацкий аграрный университет в Нитре -7 Эстония. Эстонский университет Естественных Наук -5 Академическая мобильность в учебном году

Привлечение зарубежных ученых в КазНАУ годы – 224 зарубежных ученых; годы – 224 зарубежных ученых; 101зарубежный ученый за счет государственного бюджета; 101зарубежный ученый за счет государственного бюджета; 123 зарубежных ученых за счет других средств; 123 зарубежных ученых за счет других средств;

19 не достаточная мотивация обучающегося контингента; не достаточная мотивация обучающегося контингента; языковая проблема; языковая проблема; не достаточное количество учебников и учебных пособий на иностранном языке; не достаточное количество учебников и учебных пособий на иностранном языке; низкая доля иностранных обучающихся в вузе; низкая доля иностранных обучающихся в вузе; несоответствие образовательных программ в зарубежных вузах. несоответствие образовательных программ в зарубежных вузах.

20 издание учебников и учебных пособий с зарубежными учеными ( в 2013 году запланировано издание 27 базовых учебников и учебных пособий совместно с зарубежными учеными); издание учебников и учебных пособий с зарубежными учеными ( в 2013 году запланировано издание 27 базовых учебников и учебных пособий совместно с зарубежными учеными); приближение казахстанских образовательных программ к мировому уровню; приближение казахстанских образовательных программ к мировому уровню; унификация каталога дисциплин с учетом принципов академической мобильности; унификация каталога дисциплин с учетом принципов академической мобильности; экспертная оценка каталога дисциплин; экспертная оценка каталога дисциплин; организация языковых курсов; организация языковых курсов; использование инновационных зарубежных методик образования. использование инновационных зарубежных методик образования.

Казахский национальный аграрный университет 21 Реализация поставленных задач позволит нам расширить интеграцию науки и производства на международном уровне, конкурентоспособность кадров, проводить фундаментальные и прикладные научные исследования на более высоком качественном уровне. Академическая мобильность весьма необходима в эпоху глобализации для интеграции в международное научно- образовательное пространство.

Благодарю за внимание!