Цель : Раскрытие динамики развития театра серебряного века через размышления над неординарными историческими событиями. Новая идея : Динамические размышления преподавателя над неординарными событиями позволит обеспечить непроизвольное внимание студентов и формировать у них логику анализа исторических событий.
Методологические основы Неординарность – источник развития. Динамика процессов – ориентир логики. Размышление преподавателя путь к пониманию студентов. Эмоциональность преподавателя основа интереса студента.
Перспективная задача технологии: Вывести студентов на собственные размышления над научными процессами и явлениями.
Средства : Исторические факты, поэтическая оценка фактов, образное представление явлений.
Основные компоненты: Актуализация темы со ссылкой на значимость культуры. Обращение к художественном у осмыслению театра в оценке А. С. Пушкина. Антиреприза как стимул развития театра. Социальная значимость воспитательной функции театра. Новый стиль В.Р.Комшисар жевской. Театр символов, мистики и фантазии Мирхольда. Фантастический прогресс тандема В. И.Немировича и К. С. Станиславского. Театр жизни и чувственности зрителя. Фантастический реализм – кульминация развития.
Существенные связи компонентов технологии: Размышлений преподавателя и хода мыслей студентов. Эмоциональности речи и внимания студентов. Неординарность развития и процесса учебного познания.
Результат технологии: Абсолютное внимание студентов. Понимание сущности материала. Развертывание логики хода мыслей студентов. Интерактивность преподавателя.
Перспективность технологии: Направленность на разные способы понимания мира. Интерактив ность преподавате ля. Введение студентов в лабиринты исследования.
1. Для проведения такого занятия преподавателю нужно в совершенстве владеть своим предметом и смежными областями знаний. 2. Каждый эпизод лекции динамично наращивает напряжение мысли аудитории. 3. Обращение исторических событий к художественному слову позволяет передать студентам дух эпохи. 4. Обращение к творчеству известных режиссеров как метода персонификации позволяет показать столкновение разных подходов к театральному творчеству, которое может вывести студентов на диалог в семинаре. Доцент кафедры истории России Дагестанского государственного университета Исаева Н. Т.
Материал подготовлен ЦСОТ университета. ЦСОТ университета оказывает услуги по оформлению и реализации новых идей, проектов и мастер - классов преподавателей, аспирантов, студентов. Наш адрес : г. Махачкала, ул. Дзержинского,12 Лабораторный корпус, кабинет 412. Эл. почта :