Цель : Повышение соучастия студентов в творческом восприятии социальных проблем Идея : Ассоциации художественных образов можно использовать в создании студентами собственных смыслов в художественном тексте
Ассоциации в воображении Ассоциации в мышлении Образное мышление Взаимодействие образного мышления и речевых функций
Знания и смыслы Открытие смыслов Сопричастность к знаниям Собственный путь к определению значения знаний
Дифференциация восприятия Связь образов и речи Открытость смыслам студентов Стимулирование и поддержка собственных идей студентов
Ассоциативные слайды Учебные тексты Фрагменты фильмов Ключевые слова рассказа Ассоциативные образы
Актуализа- ция темы Прослушивание музыки для ассоциаций Просмотр видеообразов по тексту Создание ассоциаций студентами Составление ключевых слов по ассоциациям Чтение рассказа и сравнение ассоциаций с ситуациями текста Перевод текста в собственном смысле студентов Сравнение смыслов студентов по переводу Выявление аналогий, противоречий Показ степени причастности студентов к замыслу автора Определение истинного значения текста Выход на ассоциативные образы современной жизни
Умение работать с информацией Уважение чужого мнения Открытость мыслей Уверенность студентов в своем мнении Создание инновационного продукта
1. Глубоко проникать в механизмы ассоциативного мышления 2. Изучать особенности дифференциации восприятия 3. Допускать разные смыслы художественного текста 4. Стимулировать и поддерживать собственные смыслы студентов 5. Организовать диалог разных смыслов 6. Показывать позитивные изменения в понимании студентами учебных текстов 7. Ориентировать студентов в создании смыслов современной жизни Доцент кафедры иранской и тюркской филологии факультета востоковедения ФГБОУ ВПО « Дагестанский государственный университет » Гаджиева Лейла Абдуллаевна.
Материал подготовлен ЦСОТ университета. ЦСОТ университета оказывает услуги по оформлению и реализации новых идей, проектов и мастер - классов преподавателей, аспирантов, студентов. Наш адрес : г. Махачкала, ул. Дзержинского,12 Лабораторный корпус, кабинет 412. Эл. почта :