Докладчик: Кокарева Любовь Александровна СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ Социализация (система социальных отношений, воспроизводство опыта и культуры предшествующих поколений ) Индивидуализация воспитания (раскрыть индивидуальные способности ребенка) Успешная личность
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ Развитие способностей внеурочная деятельность дополнительное образование ученическое самоуправление
ВЗАИМОСВЯЗЬ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Массовые внеурочные мероприятия Ученическое самоуправление Дополни-тельное образование Начальное звено (1-4 классы) Основное звено (5-9 классы) Старшее звено (10-11 классы)
ДАННАЯ СИСТЕМА ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ И ПОЗВОЛЯЕТ: воспитывать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; обогащать представления о культурных традициях семьи, Родины; обеспечивать самоопределение личности, создавать условия для ее самореализации; формировать у обучающихся картину мира, адекватную современности; формировать человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений; включать детей в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
НАПРАВЛЕНИЕ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» День Здоровья День пожилого человека Конкурс юных дарований Спортивные соревнования День самоуправления Неделя правил дорожного движения День отказа от курения
НАПРАВЛЕНИЕ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Общая занятость обучающихся в подсистеме дополнительного образования школы на учебный год Кол-во обучающихся Кол-во детей, занятых в свободное время % детей с организованны м досугом от общего кол-ва обучающихся Кол-во детей, занимающихся более чем в одном учебном объединении
НАПРАВЛЕНИЕ «УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ» Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Второй уровень составляют органы управления школьного уровня. Третий уровень участие в работе Совета школы.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНО, ПОТОМУ ЧТО ОСНОВАНО НА: Демократич- ности отношений Деятельности социально- творческого характера Д оброволь- ности
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВЕДЕТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Занятия учителя-логопеда способствуют : расширению круга ситуаций речевого общения, требующих употребления этикетных формул; обогащению словаря за счет включения в речь вариантов той или иной этикетной формулы, подбора синонимов и антонимов к ним; повышению уровня воспитанности во внешнеповеденческом аспекте; стремлению детей использовать изученные этикетные формулы в аналогичных ситуациях общения; повышению интереса первоклассников к занятиям.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ СПОСОБНОСТИ ВОСТРЕБОВАН- НОСТЬ РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!