Водоёмы нашей местности Сенокосова Любовь Ивановна учитель начальных классов Князева Наталья Николаевна учитель биологии По материалам ученических работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Сенокосова Любовь Ивановна По материалам ученических работ.
Advertisements

Самые крупные реки мира.
Река Обь Покрышкина Елена. 8 класс. Река Обь На севере впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной), который носит название Обская губа.
Реки России Автор: Березина Диана, 5 класс 2010 г.
Исследовательская работа учащихся 6 класса Северотатарской СОШ. Почему в Татарском районе нет рек.
Окружающий мир. 4 класс. Водоёмы Новосибирской области.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация "Реки России"
Тема урока: «Реки» 6 класс Автор: учитель ВКК, МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Пономарёва Е.В.
Меандр реки Барнёва. Белый яр. Правый берег реки Барнёва.
Реки. Реки. Части реки. Части реки. Речная система. Речная система.
Загадки: Не конь, а бежит Не лес, а шумит. Между гор, между дол Бежит белый конь.
Урок географии для 6 класса. Реки. Учитель географии МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Гирько Тамара Васильевна.
«Пресная вода как бы предназначена для жизни, и с жизнью связана она одна из всех химических элементов». В.И.Вернадский В.И.Вернадский.
Реки Река – это природный водный поток, текущий в выработанном углублении - русле реки.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
Без воды нет жизни!. Внутренние воды Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды. рекиозёра болоталедники подземные воды водохранилища.
«Русская Амазонка – река Обь» Сотней солнц ты неустанно Будешь нам светить века, Обь – подруга океана, Обь – великая река! (Казимир Лисовский) Выполнила:
Р е к и Р о с с и и. Крупнейшие реки России На территории России насчитывается более 2 млн. рек. Каждая из них характеризуется длиной, площадью водосборного.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Транксрипт:

Водоёмы нашей местности Сенокосова Любовь Ивановна учитель начальных классов Князева Наталья Николаевна учитель биологии По материалам ученических работ

Цель работы учащихся: Познакомиться с водоёмами нашей местности Задачи: Используя энциклопедическую и краеведческую литературу, собрать информацию о водоёмах края (р.Обь, р. Бердь, Обском водохранилище, р.Тальменка) Оформить информационные справки. Побывать на экскурсиях у близлежащих водоёмов. Составить отчет об экскурсиях. По своим наблюдениям, а также с помощью карт и краеведческой литературы составить описание рек по плану.

Учащиеся составили информационные справки о водоёмах края. Работа Яковлевой Иры 4 а кл. Например : Обь В нашей стране очень много рек – более миллиона. Обь образовалась при слиянии двух рек: Бии и Катуни. Обь – великая река даже в мировом масштабе. Длиннее неё только Янцзы в Китае, африканский Нил, Миссисипи, Миссури, Амазонка в США. Правда, Обь менее полноводная река, чем Енисей и Лена. Среднегодовой перенос воды в устье м 3 в секунду – в полтора раза больше, чем у Волги. По размерам бассейна Обь занимает 1 место среди рек России.

Продолжение информационной справки. С помощью своих притоков, а их более 150 тысяч, она собирает воду с территории около 3 млн. км 2, что в 5 раз больше площади Франции. Начинаясь у ледников Алтая, она протекает через Западно – Сибирскую низменность и впадает в залив Карского моря. Ширина долины Оби достигает 50 км. Около половины запасов торфа сосредоточено в бассейне Оби, а главное – крупнейшие месторождения нефти и газа. На берегах Оби и её притоков находятся города Новосибирск, Томск, Тобольск, Тюмень.

С интересом учащиеся побывали у Святого ключа - источника целебной воды. Узнали историю его возникновения. На территории нынешнего микрорайона Ложок с 1929 по 1956 год действовал лагерь особо строгого режима. По свидетельству очевидцев, это был самый жестокий «каторжный лагерь», известный за свою бесчеловечность заключенным всего Союза. На окраине микрорайона как нематериальный памятник всем безвинно пострадавшим забил целебный источник - Святой Ключ. По легенде, именно здесь в 1937 году расстреляли нескольких священнослужителей которые были заключенными из СИБЛАГА. На месте, где простились с жизнью невинные души, вдруг забил источник, и вода стала целебной г.

Экскурсия на Святой ключ 9 апреля 2005г. Нам чудесный родник Подарила земля. В нём такая вода, Что не сыщешь в округе. Не ценить это место святое нельзя. Берегите его, пожалуйста, люди!

Повядший цветок, политый водой из источника, ожил, выбросил стрелку с бутоном Отчет об экскурсии оформлен учениками в виде стенгазеты

Экскурсия на устье р. Тальменка для определения состояния реки в данное время г. Увиденный браконьерский вылов рыбы учащиеся отобразили в рисунках при составлении отчёта об экскурсии. Результаты использовались при составлении описания реки.

За состоянием р. Бердь на участке близ моста учащиеся наблюдали несколько дней. Они фиксировали изменения, происходящие с рекой в период весеннего таяния льда. Результаты своих наблюдений учащиеся использовали потом при составлении описания реки в разное время года.

Вид реки летом, осенью и зимой

Эти фотографии, описание рек, а так же фотографии сделанные ранее в разное время года, вошли в большую стенгазету «Водоёмы нашего края»

Экскурсия на Обское водохранилище Учащиеся составили отчёты об экскурсии,

нарисовали рисунки

Описания рек, составленные учащимися по своим наблюдениям, с помощью карт и краеведческой литературы. План описания реки 1.Название 2.Где находится исток реки 3.Притоки реки 4.Куда течет и впадает 5.Какой характер и особенности реки 6.Как изменяется в разное время года 7.Обитающие в реке растения и животные 8.Использование реки человеком, влияние

Выводы: На территории нашей местности имеются водоемы нескольких видов: ключ, малые и большие реки: Тальменка, Бердь, Обь, Обское водохранилище. Водоемы имеют свой характер и особенности. Берега покрыты растительностью. Реки и водохранилище являются средой обитания рыб и других живых организмов. Люди используют эти водоемы в своих целях.

Использованные источники информации: Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие.- Н.: с. Коваленко Л.В. Изучение разнообразия природы России на уроках природоведения в начальной школе: Дидактический материал для учителей. – Саратов: «Лицей», – 160 с. Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах). Гл. ред А.М.Прохоров. Изд-е 8-е. М.: Советская энциклопедия с.: ил.