Внедрение инновационных и информационных технологий в практику преподавания учебных дисциплин
Материально-техническое обеспечение учебного процесса В школе 50 классных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории, имеется 2 физкультурных зала, 2 плавательных бассейна, 4 учебные мастерские, 64 персональных компьютера. Из них за последние 2 года приобретено 34, осуществлено подключение к сети Интернет 20 персональных компьютеров, имеется адрес электронной почты.
9 кабинетов и кабинет психолога оснащены компьютерной техникой, которую успешно осваивают наши учителя и учащиеся. В рамках губернаторской программы полностью переоборудованы и оснащены кабинеты физики, биологии, химии, географии, лекционный зал.
Планируется так же поставить компьютерную технику в кабинеты математики, истории и в начальную школу.
Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых педагогическое открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Три составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств.
Традиционная модель (когнитивная – знания, умения, навыки) Инновационная модель (личностно-развивающая) Задача и миссия учителя (преподавателя) – «передать» знания и опыт предшествующих поколений Неотъемлемое свойство – доминирующая репродуктивная деятельность обучаемых Экстенсивный характер образовательного процесса Длительность обучения Нацеленность на результат Результат образования оценивается в основном количественными показателями Модель более ориентирована на процесс, чем на результат Задача и миссия учителя (преподавателя) – научить получать знания Креативная деятельность обучаемых Интенсивный характер образовательного процесса Нацеленность на непрерывное образование в течение всей жизни Результат образования оценивается качественными показателями (компетенции) Модель более ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями обучаемого
Показатели достижений инновационной модели Навыки устной и письменной коммуникации Основы математики и естественных наук Умение работать с информационными технологиями Критическое мышление Потребность в непрерывном образовании Умение работать в группах Творчество, инициативность Самодисциплинированность Способность к постоянной работе, требующей значительных усилий Способность получать удовлетворение от своей работы в условиях здоровой конкуренции Культурная восприимчивость Ориентированность на результат Способность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. В результате учащийся должен стать мобильным, конкурентоспособным человеком, имеющий желание и умеющий учиться дальше!