Собственные задачи и интеграция с федеральными системами Директор ГОУЗ МИАЦ Свердловской области Ананьин Б.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Advertisements

Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Модернизация здравоохранения Ярославской области Реализация мероприятий задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранение Ярославской.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Директор МИАЦ Владимирской области Мария Ивановна Дегтерева ИТ в медицине 2011, Москва, г-ца Космос тел.: (4922)
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
МНОГОУРОВНЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (проект)
Автоматизированная система для поддержки работы врача общей практики в сельских районах.
Транксрипт:

Собственные задачи и интеграция с федеральными системами Директор ГОУЗ МИАЦ Свердловской области Ананьин Б.В.

ИТ в региональном здравоохранении. На пороге больших перемен 1. Впервые за много лет резко выросло внимание федеральных органов к развитию отрасли – программа «всеобщей» модернизации здравоохранения включает большой блок ИТ 2. Программа модернизации имеет шансы реального воплощения, а не только общих разговоров, как часто было раньше. 3. Планируется выделение значительных федеральных средств на самые ресурсоемкие задачи – создание базовой ИТ инфраструктуры в ЛПУ (ПК, сети, системы и т.п.); 4. Декларируется стандартизация информационного взаимодействия между региональным и федеральным уровнем.

Региональный фрагмент единой информационной системы По данным из проекта решения президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от Региональный фрагмент единой информационной системы в сфере здравоохранения включает: 1.Прикладные информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения и информационного обмена между ними; 2.Прикладные информационные системы поддержки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМО и ТФОМС; 3.Информационно-справочные системы, создаваемые в интересах граждан, организаций, медицинского и фармацевтического персонала, студентов; 4.Централизованные общесистемные компоненты; В интересах ЛПУ, не обеспеченных ИС поддержки их деятельности, предусматривается возможность удаленного доступа конечных пользователей к ИС, размещаемым на базе федерального ЦОД, для выполнения минимального набора функций

Прикладные информационные системы поддержки деятельности По данным из проекта решения президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от Паспорт медицинской организации; 2. Регистр медицинского оборудования и медицинской техники; 3. Регистр медицинского и фармацевтического персонала; 4. Система мониторинга реализации программ в здравоохранении; 5.Система, обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения; 6.Система ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан на основе данных интегрированной ЭМК; 7.Информационная система управления разрешительной деятельностью; 8.Информационная система управления контрольно-надзорной деятельностью; 9.Аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.

Все это отлично, однако… 1.Решаются очень важные задачи по созданию базовой ИТ инфраструктуры в ЛПУ (ПК, сети, даже системы с минимальной функциональностью), однако задачи уровня регионального ОУЗ ограничены в основном удовлетворением федеральных потребностей в информации; 2.Опыт использования федеральных информационных систем говорит о часто невысоком качестве их разработки, не всегда стабильной работе и слабой либо труднодоступной технической поддержке; 3.Очень затруднительным представляется внесение в федеральные системы каких-либо изменений в интересах конкретного региона, особенно оперативных и не связанных с федеральными задачами. 4.При этом ни МИАЦ, ни Минздрав региона не получают инструментов для комплексного анализа данных, собранных и предоставленных на федеральный уровень, в собственных целях. 5. Кроме этого, ПМ не предусматривает либо предусматривает не в полной мере решения многих актуальных задач региональных органов управления здравоохранением – об этом далее

Ближайшие задачи МИАЦ СО РМИС СО Анализ данных - поддержка управленческих решений Освидетельствования мигрантов Анализ причин смертности Учет справок о допуске к управлению ТС Эффективность муниц. образований Региональные регистры льготников Региональные регистры врачей Мониторинг мед. учреждений

Ближайшие задачи. Поддержка управленческих решений

Ближайшие задачи. Формирование региональных регистров

Ближайшие задачи. Мониторинг эффективности

Ближайшие задачи. Анализ рождаемости и смертности населения

Ближайшие задачи. Мониторинг деятельности учреждений

Ближайшие задачи. Учет освидетельствований мигрантов

Ближайшие задачи. Учет медицинских справок о допуске к управлению ТС

Выводы 1.Программа модернизации здравоохранения регионов несет большую пользу, но не решает всех стоящих задач. 2.Регионам целесообразно решать свои собственные задачи по мере их возникновения и появления соответствующих ресурсов. 3.Существующий рынок предлагает готовые решения многих актуальных задач, пригодные для адаптации и внедрения. 4.Решать региональные задачи нужно с обязательным учетом требований к интеграции с федеральными системами. 5.Применение таких решений позволяет решить собственные задачи региона и облегчить решение федеральных задач

Вопросы? Информационные системы для решения описанных задач представлены на стенде.