Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку математики в 5 классе
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».
Проверка домашнего задания. Контрольные задания на странице 221: а) 8,01 б) 0,53
Классная работа
Работа в группах по расшифровке темы урока
Классная работа
Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента Задачи урока: формировать умения решать задачи с процентами
Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 1234 Выберите верное равенство 1%= 0,01 1%= 0,001 1%= 0,1 1%= 1
С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине
Из истории процентов Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, родилась ещё в древности. В Древнем Вавилоне В Индии В Древнем Риме В Европе
Проценты были известны и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Индия
Древний Рим Денежные расчёты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
Европа В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислении процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
1. Сколько человек в нашем классе? 25 Сколько мальчиков? 12 Сколько девочек? 13
Кого больше в процентном отношении мальчиков или девочек? Сколько процентов составляет число всех учеников класса? 100 % Мальчики составляют 48% всех учеников нашего класса. Сколько процентов составляют девочки? 52 %
2 Сотая часть числа составляет 1 %. А сколько процентов составляет 20-ая часть числа? 5 % А 25-ая часть числа? 4 %
3 В выборах мера города участвовало 88 % избирателей. Сколько жителей города не приняли участия в голосовании? 12%
Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? Ответ дайте в процентах
Самостоятельная работа в парах по выполнению заданий Кто справится с первым заданием поднимают вверх соединенные руки
Физкультминутка Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, а теперь с колпаком мы отдохнем: «Колпак мой треугольный Угольный мой колпак А если он не угольный, То это не мой колпак»
Проверка самостоятельной работы День космонавтики
Итог урока -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое "процент"? -Как его найти? -Где используется процент? -Преодолели мы возникшие трудности? -Чему научились? -Оцените свою работу
Домашнее задание: Решить два задания по выбору из учебника по теме «Понятие процента». Из любых источников найти информацию, связанную с процентами. Дополнительное задание: узнать как называется тысячная часть числа, как она обозначается и что ней измеряется?
Завершается урок Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?