Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Advertisements

Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Педагогическая дифференциация ЗПР от умственной отсталости в условиях общеобразовательного учреждения Областной центр диагностики и консультирования.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Слоговая структура слова - порядок расположения и количество слогов в словах. - порядок расположения и количество слогов в словах.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Эффективная работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи будет во взаимосвязи со специалистами ДОУ: Музыкальными руководителями Музыкальными руководителями.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
АНОМАЛИИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Транксрипт:

Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития

Трудности дифференциальной диагностики Клинико-психологические проявления общего недоразвития речи и нарушений интеллектуального развития сходны; Нарушение интеллекта всегда влечёт за собой нарушение речи, и наоборот.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи Речевой дефект носит системный характер (затрагивает все стороны речи) Речевой дефект является ведущим Имеет место при различных клинических патологиях (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия) Подразумевается сохранность физического слуха и интеллекта (с учётом тяжести речевого дефекта)

Дифференциация общего недоразвития речи и умственной отсталости ОНР Неравномерность развития психических функций Способны к переносу умственных действий на аналогичные задания Критичны к своей деятельности Хорошо принимают помощь Умственная отсталость Тотальный дефект психических функций Инертность мышления Некритичны к себе и своей деятельности Низкая обучаемость даже при оказании индивидуальной помощи

Дифференциация ОНР и ЗПР ОНР Неравномерность развития психических функций (преобладание речевого дефекта) Обычно высокий уровень познавательной активности Невербальное мышление относительно сохранно Критичны к себе ЗПР Неравномерность развития психических функций (преобладание эмоционально-волевых или интеллектуальных нарушений) Низкий уровень познавательной активности Невербальное мышление нарушено Недостаточно критичны к себе

Критерии дифференциальной диагностики Данные о предречевом развитии Динамика речевого развития Понимание речи, установление логических связей Состояние грамматического строя речи Запас общих представлений Состояние невербального мышления Степень обучаемости Критичность