ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Транксрипт:

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1.Работа по технологии «Часики». 2.Понятие критического мышления. 3.Признаки критически думающего человека. 4.Фазы критического мышления. 5.Задачи каждой фазы. 6.Вопросы для самопроверки. П Л А Н

Хорошим примером формы, используемой на этапе знакомства, может служить методика «Часики». Один из важнейших элементов методики – темы для обсуждения, которые предлагает ведущий. Очень часто, увы, они задаются поверхностно, например, «моя любимая еда» или «мой любимый актер» или «мой любимый цвет». Темы должны меняться от более простых к более глубоким. *** Если мы предложили подходящее направление для общения, у участника есть шанс почувствовать, что среди незнакомых людей вдруг появились те, с кем интересно было бы продолжить разговор.

Что значит мыслить «критично»? ВСТРЕЧА В 10 ЧАСОВ

Что вы знаете о критическом мышлении? ВСТРЕЧА В 11 ЧАСОВ

Есть утверждение, что критическое мышление- это поиск здравого смысла. Значит ли это, что нужно отказаться от собственных предубеждений? ВСТРЕЧА В 12 ЧАСОВ

ВСТРЕЧА В 13 ЧАСОВ Можно ли научить мышлению?

Вернуться к первой встрече ДАЛЕЕ ВСТРЕЧА В 14 ЧАСОВ Какими же признаками должен обладать критически мыслящий человек?

Таким образом, критическое мышление – это система характеристик студента, позволяющая ему эффективно взаимодействовать в информационно-коммуникативном пространстве – вдумчиво и самостоятельно.

ФАЗА «ВЫЗОВА» ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА» ФАЗА «РЕФЛЕКСИИ» Три фазы технологии развития критического мышления

ЗАДАЧИ ФАЗЫ «ВЫЗОВА» актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме; Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально – в парах – группах. «ФАЗЫ» Доп.информация

ЗАДАЧИ ФАЗЫ «РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА» организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах. 3 1 Доп.информация «ФАЗЫ» 24

ЗАДАЧИ «РЕФЛЕКСИИ» соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы. Творческая переработка, анализ, интерпретация ит.д. изученной информации, работ ведется индивидуально – в парах – в группах. 1 3 Доп.информация ДАЛЕЕ 24

Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели. Составление списка известной информации, рассказ – предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая) кластеры; таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«ВЫЗОВА»

Деятельность учащихся Возможные приемы и методы учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения. методы активного чтения: - маркировка INSERT; - ведение различных записей типа двойного дневника, бортового журнала; - поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«РЕАЛИЗАЦИИ»

Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию Заполнение кластеров; таблиц, установление причинно- следственных связей между блоками информации;- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;- ответы на поставленные вопросы;- организация устных и письменных круглых столов;- организация различных видов дискуссий;- написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе);- исследования по отдельным вопросам темы и т.д. НАЗАДСТАДИЯ«РЕФЛЕКСИИ»

1.Что же такое «Критическое мышление»? 2.Какие фазы КМ вы знаете? 3.Охарактеризуйте каждую фазу КМ. ВОПРОСЫ для САМОПРОВЕРКИ